В июне 2022 года «Газпромнефть-смазочные материалы» разработала сервис по предиктивной диагностике G-Lab, прогнозирующий возможные поломки техники. Сначала его клиентами стали горнодобывающие предприятия Кузбасса, позже присоединились другие компании. За полгода стало ясно, что появление отечественного цифрового продукта было своевременным, и он сразу стал востребованным у бизнеса.
G-Lab изначально был нестандартным для отрасли. На данный момент он является единственным в стране цифровым сервисом по мониторингу состояния техники по смазочным материалам. Предпосылкой к его созданию стали мировые автогонки, в которых российские экипажи находились под наблюдением специалистов «Газпромнефть-СМ». Более 10 лет они отслеживали работу масел на пределе возможностей двигателя.
«Скорость диагностики должна соответствовать таймингу соревнований. У команд часто бывает всего несколько часов на ремонт автомобиля перед следующим этапом, а наши специалисты с помощью высокоточных приборов проводят безразборную диагностику двигателя и всех основных узлов всего за 10 минут», – говорит Анатолий Скоромец, генеральный директор «Газпромнефть-СМ».
Впоследствии принято решение распространить данную систему на горнодобывающую, промышленную и сельхозтехнику, работающую практически без остановки при высоких нагрузках.
G-Lab определяет параметры и степень изнашивания механизмов двигателя по одной капле масла. Затем предоставляет прогноз по его дальнейшей эксплуатации. Сервис создан на основе искусственного интеллекта, который путем сравнения сопоставляет полученные данные с результатами многолетних исследований. Бесспорным преимуществом сервиса является его мобильность: диагностику можно проводить на месте работы техники.
Сервис создан на основе российского ПО, что гарантирует бесперебойный доступ к личному кабинету и платформе. Мониторинг состояния техники позволяет специалистам вовремя предотвратить поломку, оценить срок эксплуатации ключевых деталей на любой тяжелой технике независимо от того, в какой стране она создавалась.
«Газпромнефть-СМ» продолжает реализовывать перспективные проекты. Так, компания создает на рынке уникальную цифровую экосистему, в которую также входит разработка рецептур масел на основе ИИ. Благодаря ей время на создание специализированной продукции для любой техники сокращается в три раза.
«Мы обладаем собственной научной базой и в короткие сроки можем создавать специализированные масла для самых сложных запросов и видов техники. – отмечает Анатолий Скоромец. – Также наша задача – повысить эффективность взаимодействия с партнёрами, сократить время обработки заказов и сделать максимально комфортной покупку нашей продукции в любой точке мира».