Маркетинговое агентство НАПИ опубликовал прогноз продаж новых грузовиков в 2023 году.
Базовый сценарий прогноза предполагает, что санкции продолжат действовать на протяжении всего года, а на российском рынке останутся в основном отечественные, белорусские и китайские грузовики. Китайские производители при этом сумеют занять долю рынка, ранее принадлежавшую «большой семёрке».
Объёмы грузоперевозок, согласно базовому сценарию, в 2023 году незначительно увеличатся в связи с присоединением новых территорий. Объёмы международных перевозок также незначительно возрастут благодаря переориентации грузопотоков на восточное направление. В таких условиях российские производители грузовиков смогут нарастить продажи, но показателей 2021 года не достигнут.
Оптимистичный сценарий предполагает более существенный рост грузопотока: в таком случае российским производителям грузовиков удастся выйти на прошлогодние объёмы продаж. Есть, однако, и пессимистичный сценарий, согласно которому санкции будут ужесточаться, ВВП упадёт на 2,5%, а инфляция достигнет 15%. В таком случае объёмы международных перевозок могут сократиться, а российские производители не смогут выйти на дофевральские объёмы продаж.
Стоит отметить, что ни один из сценариев не предполагает возвращения европейских грузовиков на российский рынок: его поделят производители из России, Беларуси и Китая. Европейские тягачи, однако, будут поставляться в Россию в небольших количествах, в рамках параллельного импорта.