Российские перевозчики в 2022 году смогли решить сложнейшую задачу и продолжили ездить в Европу, несмотря на введённые санкции. Об этом на ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» рассказал президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. При этом, по словам эксперта, отрасли автоперевозок недостаёт поддержки от властей.
— Государство поддерживает все виды грузового транспорта, кроме автомобильного, — цитирует эксперта портал «РЖД-Партнёр». — Мы привыкли выплывать сами. Для нас кризис — возможность найти новые маршруты. Многие поехали в южном направлении: в сторону Турции, Ирана и на восток, в первую очередь в Китай. Рейсы стали длиннее, больше стало работы. Это к лучшему. А с Европой наши перевозчики работают все равно, как ни странно.
Глава «Грузавтотранса» отметил, что многие российские компании зарегистрировались в других странах и продолжают работу в Европе. Однако меры, предпринятые государством для защиты российских перевозчиков, он считает недостаточными, приводя в качестве примера введённые в октябре контрсанкции.
— Почему-то наши власти сделали из этого запрета массу исключений. Разрешили им ввозить самостоятельно в Россию алкоголь, колу. Объяснили это тем, что при перегрузке или перецепке на российский тягач продукция может испортиться. Ладно, мы поверили. Стали дальше смотреть список исключений. Видим: презервативы. Что в них может испортиться при перецепке? Мы спросили об этом правительство официально. Но ответ нам пока не пришел, — объясняет Владимир Матягин.