С 10 октября перевозчикам из Евросоюза и ряда других стран запрещён въезд в Россию. Доставка грузов осуществляется по «белорусской схеме» — с помощью перегрузки или перецепки на приграничных терминалах. Первыми впечатлениями о работе этой схемы поделилась с порталом «РЖД-Партнёр» Татьяна Габова, руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Невский терминал».
Эксперт отмечает, что зарубежные фуры останавливают на границе для оформления и таможенной очистки, даже если они везут попавшие под исключение грузы, в отношении которых требование о перегрузке/перецепке не действует. Затем машины отправляют для передачи груза на склад, указанный грузополучателем. В Санкт-Петербурге чёткого перечня таких складов нет, в других приграничных регионах он определён. В Ленобласти такие склады находятся в Кингисеппском и Выборгском районах.
По словам Татьяны Габовой, грузовладельцы в сложившейся ситуации несут огромные затраты. Увеличились расходы и у перевозчиков: многие из них за прошедшие месяцы сократили штат водителей и распродали транспорт. Кроме того, выросли траты на ремонт и обслуживание автомобилей из-за дефицита и повышения стоимости запчастей. Татьяна Габова отмечает, что рост затрат перевозчиков и их клиентов скажется на конечной стоимости товаров.