Минтранс намерен повысить тарифы на платных автодорогах — проект соответствующего постановления опубликован на федеральном портале нормативных актов.
На дорогах, ставших платными после реконструкции (М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина») максимальный тариф для легковых автомобилей планируется поднять с 3 до 5 рублей за километр. Если дорога изначально строилась как платная, тариф может подняться с 3 до 8 рублей. Поднимутся и тарифы для грузовиков — с 11,57 до 14,25 рубля.
Необходимость пересмотра тарифов Минтранс объясняет возросшей себестоимостью строительства. Подорожал и ремонт дорог. Авторы постановления отмечают, что нынешние тарифы рассчитывались с учётом цен 2015 года.
В транспортном ведомстве считают, что грузоперевозчики не ощутят подорожания и приводят в пример расчёт: средняя дальность поездки грузовика по платной дороге составляет 300 километров. Соответственно, после поднятия тарифов стоимость поездки возрастёт на 804 рубля, что не превысит 0,08% от стоимости груза ценой в 1 млн рублей.
С чиновниками не согласен глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. В беседе с журналистами «Коммерсанта» он отметил, что за прошедшие полгода экономическая ситуация в стране резко ухудшилась, а владельцы грузового транспорта столкнулись с множеством проблем.
— В этих условиях перевозчиков следовало бы, наоборот, поддержать, а не поднимать тарифы. Может быть, ввести какие-то льготы или скидки. Такое ощущение, что в Минтрансе совсем не смотрят на рынок, — говорит Владимир Матягин.