← Дзен

Крупный перевозчик предупредил о грядущем дефиците транспорта и попросил у властей поддержки

Из-за прекращения поставок европейских тягачей и снижения объёмов производства российских грузовиков к 2024 в России может возникнуть дефицит транспорта. Об этом «Ведомостям» рассказал Ришат Шайхулов, генеральный директор компании Delko.

Предприниматель отметил, что наиболее эффективный возраст современного седельного тягача - до трёх лет; в месяц такая машина может проезжать 15-30 тысяч километров. Каждые три года эффективность тягача снижается на 25%, и к 12 годам машина практически исчерпывает свой ресурс.

— Старый парк будет выбывать, а поставки новых грузовиков практически прекратились. При этом ограничен доступ к запасным частям. Все это создает предпосылки для дефицита на рынке, — приводят «Ведомости» слова Ришата Шайхулова.

Возможным решением проблемы может стать закупка китайских тягачей. В компании намерены приобрести тестовую партию таких машин, чтобы изучить их возможности. Пополнить автопарк можно и российскими грузовиками, однако для этого производителям нужно оперативно локализовать производство деталей, чтобы обеспечить необходимые объёмы выпуска.

«Ведомости» сообщают, что Delko обратилась к властям с рядом предложений по поддержке отрасли. Среди них:

  • продление сроков действия бортовых устройств «Платона» и карт для тахографов;
  • ускорение изготовления карт МАП;
  • скорейшее создание инфраструктуры для перехода на электронные путевые листы;
  • увеличение штрафов за перегруз для борьбы с недобросовестными перевозчиками;
  • интенсификация развития контрейлерного сервиса для уменьшения износа грузовых автомобилей;
  • расширение паромных направлений с Турцией, увеличение пропускной способности МАПП на границах с Грузией, Азербайджаном и Китаем;
  • упрощение ввоза в Россию синтетических масел;
  • увеличение поставок грузовиков из Китая.