Длящееся несколько месяцев падение ставок на автомобильные грузоперевозки может завершиться уже в июне — об этом порталу Logirus рассказал Евгений Бабаев, совладелец и главный исполнительный директор «ИТЕКО Россия».
В компании отмечают, что с начала февраля средняя стоимость километра пробега по России снизилась на 5% из-за дисбаланса спроса и предложения. На спотовом рынке эта тенденция выражена ещё сильнее.
— Поскольку тарифы по контрактным обязательствам снижаются с определенным лагом, мы видим возможное снижение средней стоимости км. по внутрироссийским перевозкам до середины июня еще на 5%. Начиная с конца июня рынок оживится в следствии роста грузооборота и надеемся, что на этом уровне и закрепится, — приводит слова Евгения Бабаева Logirus.
В компании с опаской смотрят на четвертый квартал 2022 года и первый квартал 2023 года; Евгений Бабаев надеется, что к этому времени в логистике произойдут структурные изменения, а для избыточного транспорта найдется работа в третьих странах, благодаря чему рынок стабилизируется.
О серьёзном профиците грузового транспорта говорят и в компании «ПЭК» — директор по маркетингу Давид Шамаев отмечает, что в мае ставки на магистральные перевозки достигли минимальной отметки. Теперь транспортные компании должны заменить европейское направление на азиатское и выстроить работу с рынками ЕАЭС, Китая, Турции и других стран.