«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) попросила Генпрокуратуру и МВД проверить российские представительства иностранных грузовых автоконцернов — Scania, Volvo, MAN, Mercedes и Iveco. Об этом сообщают «Известия».
Общественники отмечают, что из-за прекращения деятельности этих компаний в России грузовики резко подорожали, а доступность запчастей снизилась. Из-за этого себестоимость грузоперевозок выросла, а вслед за ней, якобы, выросли и тарифы на перевозки. В ОПИ требуют взять под контроль запчасти, находящиеся на российских складах, а при необходимости и достаточности оснований привлечь руководителей компаний к уголовной ответственности.
— Поскольку грузоперевозчики выполняют в экономике функцию доставки как сырья и оборудования, так и произведенной продукции, повышение тарифов неминуемо приводит к росту себестоимости и розничной цены товаров. Таким образом, формируется один из факторов потребительской инфляции, а вместе с тем — снижения уровня благосостояния российских граждан, — приводят «Известия» слова Олега Павлова, главы ОПИ.
В действительности за последние месяцы тарифы на автоперевозки упали: об этом говорят как данные Индекса ATI.SU, там и сами перевозчики. Тем не менее, претензии к автопроизводителям в профессиональных объединениях называют справедливыми. В АСМАП инициативу общественников поддержали:
— Раз эти компании, их филиалы всё еще находятся на территории России, продавали тут автомобили и давали гарантии на обслуживание проданных машин, то они обязаны их выполнять. Абсолютно правильно, чтобы с этим разобралась Генеральная прокуратура, — приводят «Известия» слова президента ассоциации Евгения Москвичева.
Актуальность проблемы подтвердил и президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин — он отметил, что компании разорвали сервисные контракты и отключили программное обеспечение. «В итоге может произойти трагедия, например отказ тормозов, а водитель этого не увидит. Это просто терроризм», — утверждает эксперт.