Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов предложил депутату Госдумы Михаилу Делягину изменить порядок эвакуации грузовиков на штрафстоянки. Текст письма, адресованного депутату, опубликован в сети.
В Профсоюзе отмечают, что нередко на штрафстоянках оказываются большегрузы, перевозящие скоропорт. При этом сотрудники ГИБДД не предоставляют возможности перецепить полуприцеп или самостоятельно эвакуировать машину на СТО для устранения неисправности.
«Подавляющее большинство грузоперевозчиков считают, что в случаях нарушений части 2 статьи 12.5 КоАП РФ эвакуация и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания ТС <...> является необоснованной, поскольку устранение причины задержания ТС на специализированной стоянке является невозможным», — говорится в письме.
В МПВП отмечают, что сотрудники Госавтоинспекции самостоятельно принимают решение о том, как и на каких условиях владелец большегруза сможет его забрать. При этом неисправность не устраняется, и само нахождение машины на штрафстоянке фактически не имеет смысла.
В качестве альтернативы Александр Котов предлагает разрешить эвакуацию ТС с выявленными неисправностями к месту их устранения. Владельцев таких машин глава МПВП предлагает обязывать производить ремонтные работы в течение 15 суток с момента их выявления, а затем получать допуск к последующей эксплуатации путём прохождения техосмотра.
Кроме того, автор письма предлагает предоставлять владельцам перегруженных грузовиков возможность самостоятельно устранить причину задержания (т.е. перегрузить груз на другую машину) на территории штрафстоянки.