Санкции, введённые Евросоюзом против России, повлияли практически на всех российских перевозчиков, работающих на международных направлениях. Об этом свидетельствуют данные проведённого нами опроса. Лишь 1% опрошенных заявили, что санкции никак не сказались на их работе, т.к. респонденты занимались перевозкой грузов, не попавших под ограничения на территории европейских стран.
Для 22% опрошенных запрет на перевозки в ЕС стал сильным ударом, поставившим компанию на грань банкротства. 20% понесли серьёзные потери, но надеются их компенсировать. 10% делают ставку на другие международные направления, а 9% намерены переключиться на внутренние перевозки.
Судя по комментариям участников опроса, самые серьезные проблемы возникли у петербургских перевозчиков, которые лишились морских грузов из-за приостановки деятельности европейских контейнерных операторов.
— В Петербурге исчезло больше половины грузов, почти все перевозчики работают в минус на фоне неадекватной конкуренции из-за ухода экспорта/импорта, а также небывалого подорожания запчастей, подвижного состава и колес, — пишет один из респондентов.
В РБК при этом отмечают, что массовое переключение перевозчиков на внутренний рынок привело к снижению ставок. За последний месяц значение Индекса ATI.SU, отражающего среднюю стоимость перевозки по России, снизилось на 7,9%.