Руководитель транспортно-экспедиционной компании и автор видеоблога «Перевозчик116» Константин опубликовал видеоролик, в котором призвал своих коллег требовать повышенную компенсацию за простой на объектах погрузки и выгрузки.
— Неделю назад наш «газончик» на двое суток застрял в Макаровке, на распределительном центре. Проморгали немножко: водитель подошёл к охране, сдал данные, ему сказали — «ждите». Почти сутки он простоял, и пока кипиш не стал поднимать, ничего не происходило. Оказалось, что нужно было проходить дальше. Так мы чуть не потеряли следующую загрузку. Я посмотрел эту заявку: в ней простой для пятитонника оценивался в тысячу рублей в сутки. Это стандартный штраф — что для каблучка, что для «Газели», что для фуры.
Мой посыл: обсудите этот момент между собой. Логисты, индивидуальные предприниматели, собственники бизнеса! Если вы видите, что везёте груз в РЦ, и у вас возникают сомнения — в момент, когда к вам приходит заявка, давайте поднимать простой хотя бы до пяти тысяч рублей!
Предприниматель отмечает, что во время простоя водителям приходится находиться в стеснённых условиях. Особенно это характерно для крупных распределительных центров, где зачастую нет самых элементарных удобств, а санузлы находятся в удручающем состоянии.
— Тысячу надо забыть давным-давно, — призывает автор обращения. — Когда штрафные санкции будут прописаны в заявке — например, пять тысяч рублей для того же пятитонника — и его на РЦ начнут мусолить, помимо вас решать проблему начнёт и экспедитор, потому что терять пять тысяч рублей ему не захочется.
Давайте по всем заявкам, которые нам будут присылать, будем звонить и говорить: нас простой не интересует! Может, что-то начнёт двигаться.
Проблема длительного ожидания на объектах загрузки и выгрузки знакома, пожалуй, всем перевозчикам. В феврале 2020 года руководитель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров рассказал нам, что водители закладывают на погрузку или разгрузку около четырёх часов, но нередко на это уходят сутки. Глава ОПР предположил, что некоторые предприятия могут намеренно удерживать машины на стоянках, используя их в качестве «складов на колёсах» и решая таким образом собственные логистические проблемы.