В регионах Сибири растут объемы продаж грузовых автомобилей разной тоннажности: об этом сообщает «Коммерсантъ». У компании «Интерлизинг» за первые девять месяцев текущего года продажи в Новосибирской области выросли на 66%, а в Омской — на 28%. «Балтийский лизинг» нарастил объем сделок во всех регионах СФО на 40%.
Директор филиальной сети «Интерлизинга» Анна Голикова отмечает, что значительно вырос спрос на китайскую технику марок Shacman и FAW, российские большегрузы марок КАМАЗ и «Урал». По её словам, спрос сегодня значительно превышает предложение — несмотря на то, что средний чек по всем сегментам техники вырос на 42%.
Опрошенные «Коммерсантом» представители лизинговых компаний отмечают, что высокий спрос обусловлен нехваткой техники и в первой половине 2022 года ситуация вряд ли изменится. Дефицит грузовиков уже отразился на рынке: выросли продажи китайских и российских машин, а также бывшей в употреблении техники.
В целом по России за первые три квартала было продано в лизинг 52,8 тыс. грузовиков на общую сумму 387 млрд рублей (в АППГ эти показатели составили 43,4 тыс. и 275,9 млрд соответственно). Аналитик компании «Фридом финанс» Александр Осин отмечает, что причиной роста стала активизаций автокредитования и рост цен на сталь, которые повлияли на стоимость грузовых автомобилей. По мнению эксперта, цены на грузовики продолжат расти и в наступающем 2022 году.