35% моторных масел в российских интернет-магазинах обладают признаками контрафактности, а в некоторых регионах этот показатель достигает 50%. Таковы результаты исследования, проведённого сервисом Gorodissky IP Security.
Аналитики сервиса изучили предложения моторных масел под марками крупнейших брендов. Главным признаком контрафакта они назвали отклонение от розничной цены официальных дилеров на 40% и более. Был проведён анализ как небольшой тары (от 1 до 5 литров), так и бочек объемом 100-300 литров.
Согласно результатам исследования, доля контрафакта от региона к региону может варьироваться от 20 до 50%. Лидируют по количеству подозрительных предложений Москва (15% от их общего числа) и Санкт-Петербург (10%).
Аналитики отмечают, что зачастую подделку не могут распознать не только потребители, но и коммерческие организации — автосервисы и продавцы, приобретающие моторное масло для перепродажи. Авторы исследования подчеркивают: ущерб от контрафактного масла несут как владельцы транспорта, так и сами производители ГСМ.