Владельцы пунктов технического осмотра не торопятся продлевать аккредитацию на 2022 год — об этом сообщает РБК. Предприниматели опасаются, что Госдума может принять законопроект о переводе техосмотра на добровольную основу. В таком случае поток клиентов значительно снизится и деятельность многих ПТО станет нерентабельной.
В Гильдии операторов технического осмотра при московской Торгово-промышленной палате отмечают, что сокращение количества пунктов техосмотра принесёт проблемы владельцам коммерческого транспорта, для которого процедура ТО останется обязательной.
— Нас лихорадит, и подавать заявки никто не спешит. Настроения самые пессимистичные. Если законопроект о добровольном техосмотре примут, то многие уйдут с рынка. Мы ждем хоть какой-то конкретики. Потому что после слов главы ГИБДД Михаила Черникова о том, что техосмотр будет необязательным, многие притормозили и приготовились продавать бизнес. Я сам в числе таких, — приводит РБК слова председателя Гильдии Игоря Волчека.
По оценке председателя Союза операторов технического осмотра Максима Бурдюгова, в случае принятия законопроекта о необязательном ТО число ПТО в России может сократиться с 5168 до 2500. Максим Бурдюгов призывает владельцев пунктов, обладающих универсальными линиями (подходящими и для легкового, и для коммерческого транспорта) получить аккредитации сейчас: если техосмотр останется обязательным, в начале следующего года поток заявок на аккредитацию возрастёт, и РСА может не справиться с нагрузкой.