Минтранс разработал новый законопроект, регламентирующий правила проезда по платным дорогам. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Среди нововведений — ограничение проезда для водителей, которые задолжали хотя бы одному из операторов платных дорог. Иными словами, водитель, задолжавший на М-11, проехать по платным участкам М-4 не сможет: законопроект позволяет оператору не открывать перед ним шлагбаум.
Водители при этом смогут получить компенсацию за услуги, оказанные не в полном объёме. В пояснительной записке не раскрывается, что именно имеют ввиду авторы законопроекта, но журналисты предполагают, что речь идёт о ситуациях, когда проезд по платной дороге на максимально допустимой скорости невозможен по вине оператора — например, из-за неубранных снежных заносов или ненадлежащего состояния асфальта.
Новые правила обязывают водителей размещать транспондер в соответствии с инструкцией оператора. Обычно в ней указано, что устройство необходимо закрепить на лобовом стекле около зеркала заднего вида. Законопроект также запрещает водителям выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или умышленно скрытыми номерами.
Другие содержащиеся в документе изменения направлены на внедрение системы free flow, которая позволит водителям с транспондерами двигаться по платным дорогам без остановки. Она уже применяется на ЦКАД и в скором времени должна заработать на М-4.