Российские транспортные компании испытывают трудности с обновлением автопарков — об этом сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на крупных игроков рынка автомобильных перевозок. Проблемы обусловлены ростом расходов на ГСМ и повышением цен на новые грузовики.
— Автопарк мелких и средних перевозчиков устаревает, а его обновление и ремонт вышедших из строя транспортных средств требуют серьезных финансовых затрат. Колебания курса валют и пандемия заставляют многих участников рынка отказываться от модернизации парка техники, а то и вовсе продавать машины. Дефицит транспорта наблюдается уже несколько месяцев, хотя высокий сезон грузоперевозок еще впереди, — рассказывает журналистам издания Наталья Арефьева, руководитель отдела внутрироссийских автоперевозок ГК Asstra.
Еще одна проблема, о которой говорят предприниматели — нехватка водителей.
— У рынка есть ограничения, в первую очередь нехватка техники и кадров: молодежь не идет в профессию, опытные специалисты уходят в силу возраста. В ближайшем будущем это может охладить развитие отрасли в целом, — утверждает Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок Kuehne+Nagel в России.
Несмотря на сложности, грузооборот коммерческих автоперевозок растёт. По итогам первых шести месяцев текущего года он увеличился на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.