Отраслевые союзы поставщиков продуктов питания жалуются на подорожавшие перевозки и дефицит транспорта. Об этом пишет "Коммерсантъ".
В Картофельном союзе утверждают, что за последний год стоимость перевозок выросла в среднем на 20-30%, а в отдельных случаях в два раза. В Национальной мясной ассоциации также говорят о росте тарифов на перевозки, правда, более скромном — в пределах 10-11%. Ещё один собеседник издания оценивает рост ставок в 15% и отмечает, что из-за нехватки грузовиков у перевозчиков появилась возможность "диктовать цены".
Президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин отмечает, что тарифы на перевозки действительно выросли на 10-15% и подчеркивает: это — первое повышение ставок за последние десять лет. По словам эксперта, оно не покрывает рост расходов перевозчиков на подорожавшее топливо и запчасти. Сказываются и такие факторы, как повышение утилизационного сбора, индексация тарифа системы "Платон", появление новых платных дорог. Владимир Матягин уверен: если бы перевозчики закладывали все свои расходы в тарифы, ставки могли бы вырасти гораздо ощутимее.
"Коммерсантъ" сообщает, что Минсельхоз обсуждает проблему с Минтрансом и Минпромторгом. По данным источников издания, выходом может стать субсидирование перевозок для производителей продуктов, снижение нагрузки на автоперевозчиков и принятие мер, которые позволят снизить цены на топливо.