Биржевые цены на дизельное топливо с начала текущего года выросли на 30%: об этом сообщает РБК. Опрошенные изданием эксперты отмечают, что подорожание топлива привело к снижению рентабельности бизнеса автоперевозок.
— Мы привыкли, что дизель дорожает от месяца к месяцу, а иногда каждую неделю. Только за последние два месяца цена выросла почти на 10%. Грузоперевозчики тоже вынуждены поднимать цены на свои услуги. Но на такую же сумму поднять не можем, надо учитывать платежеспособность клиентов. А они просто отказываются от наших услуг. Так что весь удар от роста цен на топливо мы принимаем на себя: у нас снижается рентабельность, и мы оптимизируем расходы и так далее, – цитирует РБК председателя Объединения перевозчиков Казани Владислава Абрамова.
Эксперт отмечает, что снижение рентабельности приводит к сокращению количества компаний на рынке автоперевозок: его покидают частники и микропредприятия. Крупные компании также испытывают финансовые проблемы: у них нет денег на покупку нового транспорта, что уже привело к дефициту грузовиков.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский также отмечает, что рост биржевых цен на топливо отразится на сегменте автоперевозок и приведёт к увеличению расходов на логистику. В то же время эксперт считает, что в обозримом будущем стоимость дизельного топлива будет расти незначительно, в пределах статистической погрешности.
— На мой взгляд, основные опасения связаны с тем, что рынок перегрет за счет сезонной активности сельхозсектора, а также из-за повышенного спроса со стороны других потребителей. Но ситуация не столь критична, чтобы говорить об угрозе для кошелька конечных потребителей, – утверждает Илья Жарский.