Тарифы на автомобильные грузоперевозки с 2010 по 2020 год выросли на 42%. За этот же период тарифы на железнодорожные перевозки увеличились на 77%, на морские – на 88%, а на перевозки внутренним водным транспортом – на 140%. Такие данные приводит Ernst&Young в «Обзоре отрасли грузоперевозок за 2020 год».
Аналитики компании отмечают, что издержки перевозчиков растут быстрее, чем ставки на перевозки. Стоимость топлива за прошедшее десятилетие увеличилась более чем в два раза, штрафы за перегруз выросли, к расходам перевозчиков добавились траты на «Платон».
При этом отрасль автомобильных грузоперевозок имеет сравнительно низкий порог входа. В исследовании, проведённом в мае «Тинькофф» и «Авито» в мае этого года, готовый бизнес в сфере грузоперевозок оценили в 2,5 млн рублей, а затраты на начало собственного бизнеса оцениваются в 250 тыс. рублей. В связи с этим на рынке наблюдается низкая степень концентрации: по данным «Платона», 77% зарегистрированных в системе – индивидуальные предприниматели и физические лица.