Минтранс намерен изменить форму транспортной накладной. Об этом сообщает портал Logirus со ссылкой на и. о. заместителя директора департамента в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Валерию Ошорову.
Изменения могут коснуться минимального количества накладных. По данным Logirus, его могут увеличить до четырех или пяти.
— Три – это обязательный минимум, но стороны могут оформить и большее количество. Так как если в классической цепочке грузоперевозки есть «клиент – экспедитор – склад отгрузки – грузополучатель – перевозчик», то каждая из сторон должна иметь свой экземпляр транспортной накладной, – приводит Logirus слова гендиректора «Агентства транспортного права» Нелли Мандрыкиной.
По мнению представителей бизнеса, выступавших на конференции «Грузовые перевозки – 2021: вызовы и возможности», нынешняя форма накладной создаёт финансовые риски. Вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев отмечает, что в случае некорректного заполнения электронной накладной ФНС может не участь затратную часть у грузоотправителя, если налоговикам покажется, что средства были переведены «не тому» участнику перевозок. По мнению эксперта, в документе необходимо четко определить «кто есть кто». Экспедиторы, в свою очередь, могут столкнуться с административной ответственностью за перегруз, если будут вписывать себя в графу «грузоотправитель». Участники рынка также предлагают сделать номер заявки в девятом разделе накладной необязательным реквизитом.