В связи с участившимися сообщениями о списаниях со счетов пользователей «Платона», мы направили запрос оператору системы. В предоставленном нам ответе представители системы отметили, что начисления за проезд по федеральным трассам могут происходить накопительным итогом, за несколько дней. Обычно такое случается, если бортовое устройство имеет проблемы с доступом к интернету.
Ниже приводим полученный нами ответ от пресс-службы системы «Платон».
Плата списывается только за фактический пройденный километраж по федеральным трассам. Начисления могут происходить накопительным итогом, не в день проезда. Здесь нет ничего нового, и в этом нет ошибки в работе системы.
Это, в частности, может быть связано с тем, что бортовое устройство выключалось во время или сразу после поездки, а также находилось в зоне со слабой мобильной связью продолжительное время. В этом случае передача пакета накопленных данных о маршруте происходит позднее - в момент, когда транспортное средство находится в зоне более высокого качества связи, которая позволяет выполнить передачу всех данных.
Такие ситуации традиционно происходят в предпраздничные дни, когда возрастает пробег и увеличивается нагрузка на мобильную сеть.
Каждый грузоперевозчик с 2015 года может проверить все начисления в личном кабинете пользователя на сайте государственной системы «Платон»: логистический отчет дает полную информацию с точностью до метра и секунды проезда по федеральным трассам. Выделены отдельные графы – дата и время начала/окончания движения, по которым можно проверить, за какой именно период произошло списание платы. Такой формат обеспечивает полную прозрачность расчета платы.