19 февраля 2021 года на платформе SCM Alco: логистика алкогольного рынка состоялась онлайн-встреча компании «Магнит» и поставщиков алкогольной продукции.
Участие приняли более 250 представителей отрасли: Bacardi Rus, Brown-Forman Rus, Campari Group, Diageo, Heineken, Maxxium, Moet Hennessy, Pernod-Ricard, Simple, АСТ, АБ Инбев Эфес, Алианта Групп, Алкогольная Сибирская группа, Балтика, Белуга Групп, Винный дом Инкерман, Евротрейд, Игристые Вина, Кубань-Вино, Л Дистрибьюшен, Лудинг, Маруся Бевереджис Рус, Мегаполис, Мистраль Алко, Очаково, Московская Пивоваренная Компания, Руст Россия, ТД Абрау, ТД Альянс, ТД Русалко, Усовские винно-коньячные подвалы, Шуйская водка, Элида, Ярославский ликеро-водочный завод и другие компании.
Открывая встречу, директор департамента операционного планирования «Магнит» Анастасия Сорокоумова рассказала о стратегии и приоритетных направлениях ритейлера на 2021 год. Магнит планирует значительно увеличить темпы развития сети. Компания будет инвестировать в укрепление своих позиций на рынке, редизайн магазинов для повышения продаж, пилотирование новых форматов, в дальнейшее развитие CRM и большие данные для предоставления поставщикам качественной информации о покупателях.
Основными приоритетами товародвижения на 2021 год выбраны: штучная отборка алкоголя, запуск новых цепочек поставок, логистические параметры и праздничные графики, проект F&R «Гаусс».
Вопросы планирования и работы системы «Магнит-сервис» затронула в своем выступлении Ирина Резниченко, руководитель Службы по работе с поставщиками бакалея и напитки. Благодаря порталу компания стремится повысить уровень операционного планирования и предоставлять поставщикам максимальный объем информации.
Мария Кудряшова, руководитель управления технологий по работе с поставщиками, рассказала о совместных проектах «Магнит» и поставщиков: Имплант, VMI, Тайм-слот. Часть проектов уже показывают свою эффективность, некоторые будут запущены в 2021 году.
Документооборот, ЕГАИС и особенности работы распределительных центров стали темами выступления руководителя отдела документального сопровождения РЦ Марины Горбуновой. Были озвучены требования к поставщикам алкогольной продукции для своевременной приемки: качественное формирование паллет и исключение завалов, наличие электронного документа по приходу товара, своевременное исправление ошибок в электронных документах, отсутствие пересортов на поддонах, наличие проложек между партиями и позициями, наличие инфолистов на поддонах, соблюдение тайм-слота.
Спикер акцентировала внимание, что изменений в части предоставления Деклараций соответствия нет: при первой поставке необходимо предоставлять в РЦ несколько оригиналов ДС. При окончании срока действия, также необходимо предоставлять с поставкой обновленные декларации.
После докладов в режиме реального времени эксперты ответили на многочисленные вопросы участников встречи: о повышении точности прогноза на большем горизонте, как присоединиться к совместным проектам, об обмене данными по движению транспорта на РЦ, о переназначениях тайм-слотов, по консолидированным поставках, о логистических параметрах, о планах перехода на УТМ 4,0, простоях, методологиях урегулирования пересортов, нюансах документооборота и запусках промо.
Подобные мероприятия, когда ритейлер встречается с поставщиками, это международный опыт развития коллабораций, отметила Елена Лещанкина, менеджер по взаимодействию с клиентами в ООО "Бакарди Рус". Благодаря таким встречам поставщики могут понять стратегические приоритеты сетей, получить ответы на актуальные вопросы и определить совместные области для развития.
Представители отрасли поблагодарили партнеров из компании «Магнит» за участие и максимальную вовлеченность. Была достигнута договорённость о проведения таких встреч в ежегодном формате.
Запись встречи и анонсы новых мероприятий будут доступны на канале «Логистика без границ» https://t.me/logisticsscm