Участники Биржи грузоперевозок ATI.SU бодро начали наступивший 2021 год. Количество осуществленных ими грузоперевозок в период с 1 по 18 января, увеличилось на 40% в сравнении с прошлогодними показателями за аналогичный период и превысило 942 тысячи.
Общий вес одной отправки увеличился до 16,14 тонн (+6,6%), а объем – до 64,56 м³ (+8,5%). Средняя стоимость перевозки с НДС также выросла с 46 593 до 50 523 рублей с НДС.
Цифровой экспедитор Fura также отмечает существенный (в 5,7 раз) рост количества перевозок, однако при этом средняя стоимость перевозки снизилась – с 60 до 38 тысяч рублей. Аналитики компании объясняют это ростом количества перевозок на короткие расстояния.
По данным Биржи грузоперевозок ATI.SU, в 2020 году количество заявок на перевозки выросло на 9,4%. Положительной динамике не помешали даже ограничения, введённые из-за COVID-19, а наибольшую активность перевозчики продемонстрировали в последнем квартале года.
Объем перевозок рос на всех направлениях, но особенно отметилась Московская область. Количество заявок на перевозку грузов из Подмосковья в Ленинградскую область выросло на 12%, в Краснодарский край – на 14%, в Нижегородскую область – на 17%, в Татарстан – на 24%, в Свердловскую область – на 20%. Объем перевозок внутри региона ощутимо вырос в Московской области (+16%), в Краснодарском крае (+16%), в Татарстане (+19%) и Челябинской области (+14%).
Выросли объемы перевозок некоторых популярных категорий товаров. Так перевозка товаров народного потребления прибавила 15%, продуктов питания 16%, бытовой химии 32%, автомобилей и мороженого 42%, грибов 52%. Снижение объемов зафиксировано в сегменте табачных изделий (-22%) и перевозки птицы (-30%).
— Несмотря на тяжелый кризисный год, который в целом привел к спаду экономики, отрасль <автомобильных> грузоперевозок в итоге завершила его, продемонстрировав небольшой рост. Весенние ограничения нанесли серьезный удар по рынку, но уже к лету все восстановилось, а осенние ограничения на него практически не повлияли. Нужно отметить, что участники рынка автомобильных грузоперевозок проявили гибкость и способность быстро подстраиваться к новым условиям и по-новому выстраивать бизнес-процессы. В целом, итогом 2020 года можно назвать то, что рынок встал на путь трансформации: автоматизация и сокращение ручного труда перестали быть просто словами, которые произносятся на конференциях, а стали реальной практикой, – комментирует Святослав Вильде, управляющий Биржи грузоперевозок ATI.SU.