11 января в Подмосковье произошло трагическое ДТП: водитель самосвала не справился с управлением и протаранил колонну стоящих на обочине автобусов, в которых находились солдаты срочной службы. В результате погибли 4 человека, общее число пострадавших достигло 50. Водитель самосвала объяснил, что из-за плотного потока машин и плохой погоды боковое стекло загрязнилось, и ему пришлось отвлечься, чтобы протереть его. Это и стало причиной трагедии.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин в беседе с порталом Logirus отметил, что причиной ДТП стала совокупность факторов, в том числе – отсутствие контроля за исполнением действующего законодательства. По мнению эксперта, сыграть свою роль могло техническое состояние машины, так как тарифы на перевозки остаются низкими, и владельцы транспорта нередко экономят на запчастях. Владимир Матягин считает, что водитель мог отвлечься из-за усталости, так как режим труда и отдыха во многих транспортных компаниях не соблюдается.
Сообщается, что самосвал принадлежит юридическому лицу, а водитель взял его в аренду для выполнения частных заказов. Президент Грузавтотранса объясняет, что это распространенная практика, которая помогает владельцам транспорта уйти от ответственности, т.к. в случае нарушений штрафы будут выписаны только водителю.
— Зачастую вину накладывают только на перевозчика или водителя. Но в отрасли необходим системный подход, а не точечные решения, чтобы впоследствии избежать подобных трагедий, – цитирует Logirus Владимира Матягина.
Эксперт Национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) Тарас Коваль отмечает, что сведения о принадлежности ТС легко проверить – для этого необходимо получить данные тахографа. Он также подчеркивает, что остановка автобусов на обочине в принципе небезопасна. Российскими законами она не запрещена, однако в Европе в случае поломки на скоростных трассах пассажиры в обязательном порядке покидают транспортное средство.