← Дзен

Дальнобойщик глазами логиста. Водитель фуры рассказал об отношении диспетчеров

дальнобойщик глазами логиста / фото: vk.com

Дальнобойщик объясняет, почему логисты требуют от водителей невозможного и как вести себя в такой ситуации.

Недопонимание между логистами и водителями-дальнобойщиками – одна из самых популярных тем для обсуждения на тематических форумах. Ей посвящено немало мемов и различных историй – смешных и не очень. Дело в том, что многих логистов в первую очередь интересуют интересы заказчиков, которые платят им деньги. Диспетчеры зачастую выполняют роль менеджера по продажам транспортных услуг и заинтересованы в том, чтобы грузы доставлялись четко в обозначенное время - даже если сделать это по объективным причинам невозможно.

Как выглядит дальнобойщик глазами логиста? Об этом нам рассказал водитель большегруза Владимир, сотрудник крупной российской транспортной компании.

— Бывает, что логист считает тебе дорогу с какими-то смешными временными затратами. Ты ругаешься, объясняешь, что задача нереальная. Иногда время пересматривают, но чаще говорят, что это ты преувеличиваешь. Тогда ты едешь в рейс и стараешься придерживаться расчетов логиста, но в какой-то момент это становится невозможно, и уже после рейса со всеми данными можно оспорить маршрут и время. Тебе могут недоплатить, но после проверки всем станет ясно, что ошибся именно логист, и деньги вернут. Главное – не идти на поводу. У меня есть право на отдых, и я его полностью использую.

Владимиру повезло: в его транспортной компании время, обозначенное диспетчером, можно оспорить. Индивидуальным предпринимателям, работающим на собственных грузовиках, сделать это сложнее. Поэтому дальнобойщики нередко шутят, что логисты воспринимают их как пилотов реактивных самолётов, которым нипочём плохие дороги и весенняя распутица.

— Когда логисты строят маршрут, они зачастую делают это вслепую, – рассказывает Владимир. – Качество дороги и сезонность учитываются не всегда, бывают случаи, когда построенный диспетчером маршрут просто не проехать. Тогда приходится ехать другим путём, полагаясь на свой опыт, в объезд развороченного куска дороги. И чаще всего так выходит быстрее, потому что ты знаешь, что хоть километраж и бо́льший, но времени ты потратишь меньше. И топливо сэкономишь, потому что дорога ровнее.