Ужесточение контроля за работой водителей приведёт к росту тарифов на грузоперевозки. Об этом порталу Logirus рассказал генеральный директор транспортной компании GLT Фаиль Шигабутдинов.
Предприниматель утверждает, что в 2021 году для сохранения показателей среднемесячных пробегов на прежнем уровне транспортные компании будут вынуждены использовать экипажи из двух водителей. Для комфортной работы экипажа тягач должен быть оснащен двумя спальниками. Перевозчикам придётся либо закупать иностранные тягачи с такой опцией, либо оплачивать отдых водителей в мотелях и гостиницах, из-за чего издержки неизбежно увеличатся.
Работа экипажей также усугубит нехватку дальнобойщиков, о которой уже давно говорят участники рынка грузоперевозок. В условиях дефицита водителей транспортные компании будут вынуждены поднять зарплаты, что также скажется на их издержках.
Кроме того, ужесточение контроля за режимом труда и отдыха может обострить конкуренцию между «белыми» и «серыми» перевозчиками. По словам Фаиля Шигабутдинова, многие мелкие перевозчики сегодня не выполняют требования законодательства, что позволяет им предлагать более выгодные тарифы.
Напомним, с 1 января 2021 года в России начнут действовать новые правила труда и отдыха водителей.