Настроения российских предпринимателей упали до минимума, ранее фиксировавшегося 11 лет назад, во время кризиса 2008-2009 года. Об этом сообщает консалтинговая компания HIS Markit.
Чтобы определить уровень оптимизма предпринимателей, аудиторы рассчитывают разницу между количеством компаний, ожидающих увеличения оборота и количеством компаний, ожидающих спада.
По данным исследования, в октябре предприятий, ожидающих роста, было всего на 6% больше, чем фирм, готовящихся к сокращению прибыли. В июне текущего года этот показатель достигал 20%. В то же время компаний, которые готовятся столкнуться с ростом цен, стало больше почти на треть (32%). По мнению экономистов IHS Markit, это связано со стремлением бизнеса компенсировать растущие издержки за счёт увеличения стоимости товаров и услуг.
До 4% сократился уровень оптимизма компаний в отношении набора новых сотрудников, а доля предприятий, не планирующих капитальные инвестиции, превысила долю планирующих на 1%.
По мнению аналитиков, ухудшение показателей связано с тем, что российские предприниматели потеряли импульс к восстановлению, появившийся после весеннего карантина. Индексы деловой активности понижаются, а вводящиеся из-за второй волны пандемии ограничения грозят новыми убытками.