← Дзен

Эксперты рассказали, к чему приведут новые правила труда и отдыха водителей

Новый режим труда и отдыха водителей коммерческого транспорта, который должен вступить в силу с 1 января 2021 года, может увеличить себестоимость перевозок и привести к росту цен на продукцию. Об этом сообщают опрошенные «Коммерсантом» эксперты и участники рынка.

Согласно новым правилам РТО, водитель может находиться за рулем не более 9 часов в сутки, причем через 4,5 часа работы ему необходимо сделать перерыв длительностью не менее 45 минут. В течение недели водителю позволяется работать не более 56, а в течение двух недель - не более 90 часов.

Предприниматели считают, что новый режим труда и отдыха приведёт к росту стоимости перевозок на 10-40% из-за увеличения сроков доставки или необходимости использования второго водителя. В связи с этим цена перевозимой автотранспортом продукции может вырасти на 5%.

— Новый закон может очень негативно сказаться на автомобильных грузоперевозчиках, – отмечает управляющий "Биржи грузоперевозок ATI.SU" Святослав Вильде. – Если им придется брать второго водителя, то, по нашим расчетам, расходы вырастут на 10–15%. Но и этого достаточно для того, чтобы "убить" всю прибыль

По мнению некоторых игроков, в таком случае автоперевозки могут стать менее выгодными в сравнении с перевозками железнодорожным транспортом.

Эксперты отмечают, что окончательные выводы делать пока рано: влияние новых норм во многом будет зависеть от контроля за их соблюдением. Ужесточение требований, однако, на пользу рынку точно не пойдет: его могут покинуть многие представители малого и среднего бизнеса, что неизбежно приведёт к ослаблению конкуренции.