В сфере грузоперевозок алкозамки, о массовой установке которых задумались недавно в Минпромторге, скорее всего окажутся бесполезными. Об этом в беседе с журналистами портала Logirus рассказал директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис» Александр Разин.
По мнению эксперта, обычный предрейсовый медосмотр является достаточной гарантией того, что за руль большегруза садится трезвый водитель. Если во время осмотра тест на алкоголь окажется положительным, сотрудник к перевозке допущен не будет и с большой вероятностью лишится работы.
Кроме того, стоимость таких устройств достаточно велика и может достигать 75 тысяч рублей за комплект. При этом алкозамки не являются автономными приборами, они требуют обслуживания и поддержки, а это значит, что владельцам ТС придётся платить за их использование абонентскую плату, как за спутниковые сигнализации. Среди других негативных факторов Александр Разин отметил несовершенство системы и возможность «ложных срабатываний». По его мнению, в нынешней экономической ситуации массовое внедрение таких устройств крайне маловероятно.