Ассоциация добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса подготовила меморандум о борьбе с перегрузом. Документ подписали представители крупнейших агропромышленных компаний, среди которых "Русагро", "Черкизово", "Астон", "Гленкор Агро МЗГ" и другие. Меморандум вступит в силу 15 сентября.
Положения меморандума обязывают грузоотправителей отслеживать массу отгружаемого зерна, информировать о ней перевозчиков и не допускать перегрузов транспортных средств. Перевозчики, в свою очередь, не должны будут возить зерно с перегрузом. Зерновые терминалы, принадлежащие подписавшим меморандум компаниям, перестанут принимать зерно от перевозчиков, превысивших допустимую массу ТС более чем на 2%. Заказчики перевозок не должны будут сотрудничать с перевозчиками, перегружающими свои машины и предлагающими за счет этого низкие ставки.
Контроль за выполнением обязательств меморандума возьмет на себя Федеральная налоговая служба. После 15 сентября ФНС начнет анализировать документы на грузы, поступающие на зерновые терминалы.
Руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павленский отмечает, что максимально допустимая масса транспортного средства в соответствии с российским законодательством составляет 44 тонны. В связи с этим зерновоз может перевозить около 28 тонн зерна, а обычный большегруз с прицепом – около 25 тонн. По словам эксперта, в сезон перевозчики доставляют в порты Черного и Азовского морей до 25 млн тонн зерна. Большая часть машин едет с перегрузом, что пагубно сказывается на состоянии дорог и приводит к увеличению количества ДТП. Игорь Павленский считает, что соблюдение прописанных в меморандуме правил позволит вывести рынок перевозки зерна из серой зоны.