В новой версии КоАП, опубликованной Минюстом в пятницу, 29 мая, содержатся значительные изменения, касающиеся штрафов для владельцев большегрузного транспорта. Предполагается, что обновленный Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.
Одно из главных новшеств – введение градации штрафов за нарушение режима труда и отдыха. Сегодня сумма штрафа (от ₽1,5 до ₽2 тыс.) не зависит от того, насколько превышено время управления транспортным средством. Новый проект Кодекса предусматривает три степени тяжести распространенного нарушения:
- за нарушение РТО на 5-10% штраф составит ₽500-1000;
- за нарушение на 10-20% – ₽1-2 тыс.;
- за нарушение свыше 20% – ₽2-5 тыс.;
В новой версии Кодекса появились и другие важные изменения. Статью о наказаниях за нарушения весогабаритных норм предлагается разделить на две отдельных статьи ("весовую" и "габаритную"). Таким образом предпринимателя, перевозящего негабаритный и тяжеловесный груз без спецразрешения смогут оштрафовать дважды.
Автоматические системы весогабаритного контроля (АСВГК) не смогут штрафовать перевозчиков за минимальные (2-10% или 5-15 см.) нарушения. А системы автоматической фиксации смогут выписывать штраф за неоплату "Платона" не чаще одного раза в сутки в фиксированном размере (₽5 тыс.).