В сети появились новости об очередной блокировке Wialon в РФ. Похоже, что на этот раз обходом очередного ограничения не обойдется — планируется блокировка всех объектов с геопозицией в России. Это значит, что с января 2026 года пользоваться Wialon Hosting станет невозможно.
Своим мнением о том, как дальше быть и что делать в сложившейся ситуации, поделился генеральный директор компании “Автотрекер” — Иван Матвеев.
Ситуация на рынке отечественного ПО для GPS мониторинга складывается непростая. Пользователи, как это часто бывает в подобных случаях, разделились на три лагеря. Одни не верят и ждут какого-то документального подтверждения, потому что новость об уходе то и дело всплывает в течение последних трех лет. Сразу можем ответить, что документального подтверждения этому нет и вряд ли будет, потому что официально Виалон давно в России не работает. То, что владельцы автопарков до сих пор им пользуются — «заслуга» различных методов обхода уже существующих ограничений.
Вторые уверены, что блокировка затронет только облачную (веб-) версию программы, а серверное ПО Wialon Local продолжит работать, поэтому планируют продолжить работу без замены ПО.
Третьи понимают все риски и активно занимаются переводом техники на отечественные системы мониторинга, либо находятся в процессе изучения рынка отечественного ПО, чтобы подобрать лучшее решение под свои задачи и бюджет.
Тут, как говорится, каждый решает для себя, во что верить и какие риски на себя брать. Одно можно сказать точно: Gurtam (компания-разработчик Виалона) с нового года решил уйти из России окончательно и бесповоротно, и будет пресекать все попытки обхода ограничений любой версии своего ПО.
Ни о чем не переживать и ничего не делать сегодня можно только в одном случае: если GPS-контроль транспорта не играет большой роли в управлении Вашим автопарком. Для всех остальным мы предложим решение возникшего вызова для автопарков нашей страны.
Но перед тем как предоставить список конкретных шагов по переходу на отечественное ПО, предлагаем на цифрах глянуть, сколько стоит один день без контроля автопарка. Возможно, эти суммы переубедят сомневающихся в необходимости что-то менять.
Сколько стоит один день без ГЛОНАСС мониторинга
Система GPS-мониторинга воспринимается обычно, как инструмент контроля за местоположением и иногда топливом, но для многих компаний она стала важным элементом операционной и финансовой деятельности. Её внезапное отключение — это не просто неудобство, это прямой удар по выручке и затратам.
Представим, что завтра утром Ваш диспетчер не сможет войти в привычный интерфейс. Весь автопарк, который был как на ладони, стал «невидимым». Что это означает в рублях за один рабочий день? Давайте посчитаем на примере одного тягача, водитель которого по какой-то причине не выходит на связь.
Прямые убытки (деньги, которые Вы теряете):
1. Потеря выручки. Водитель не может подтвердить факт доставки, диспетчер не видит, где находится машина, чтобы дать ей новую загрузку. В лучшем случае — хаос и задержки, в худшем — полная остановка работы.
- Средняя упущенная выгода с одной машины в день: ~20 000 руб.
2. Постоянные расходы. Даже если машина стоит, Вы продолжаете нести затраты.
- Зарплата и суточные водителя: ~4 000 руб,
- Лизинговые или кредитные платежи (в пересчете на день): ~6 500 руб,
- Накладные расходы (диспетчеры, механики, аренда): ~2 000 руб.
Косвенные убытки (деньги, которые Вы начинаете терять из-за хаоса):
- Рост затрат на связь. Диспетчеры весь день будут «висеть» на телефоне, пытаясь выяснить, где водители;
- Снижение эффективности диспетчеров. Один сотрудник вместо контроля 30 машин сможет эффективно вести не более 5-7;
- Задержки в выставлении счетов. Без данных из системы невозможно оперативно сформировать отчеты и путевые листы для бухгалтерии. Задержка в документах = задержка в оплате от клиента.

Проведем простое сложение только прямых убытков:
Статья расходов | Сумма за 1 день на 1 машину |
Упущенная выгода | 20 000 руб. |
Прямые затраты (водитель, лизинг, и т.д.) | 12 500 руб. |
Итого прямых убытков: | 32 500 руб. |
И это только верхушка айсберга, связанная с полным отказом системы. Но есть и другие угрозы, которые начинают действовать незаметно, но бьют по карману не меньше.
Рост затрат на топливо, штрафы и ошибки в документах
Полное отключение системы — это шоковая терапия. Но гораздо опаснее мелкие на первый взгляд проблемы, которые начинают съедать Вашу прибыль сразу после прекращения полноценной поддержки ПО. Контроль ослабевает, и это немедленно отражается на трех ключевых статьях расходов.
1. Рост затрат на топливо.
Топливо — это главная статья расходов любого перевозчика. Как только водители понимают, что привычный контроль ослаб, в ход идут старые схемы. Практика показывает, что без ДУТов придется добавить к затратам на ГСМ 15-20%. Для автопарка из 10 машин это может означать дополнительные 150 000-200 000 рублей расходов в месяц.
2. Штрафы за срыв сроков.
Современная логистика построена на точности. Ваша система мониторинга — это главный инструмент доказательства. Без отчета о посещении контрольной точки с точным временем прибытия и убытия Вы становитесь беззащитны перед штрафными санкциями, которые могут легко съесть всю маржу от рейса.
3. Ошибки и задержки в документах.
Отключение системы мониторинга наносит удар не только по транспортным расходам, но и по офису. Путевые листы приходится снова заполнять вручную, а данные о пробеге перестают поступать в 1С автоматически. В результате задерживается выставление счетов клиентам, что напрямую влияет на кассовые разрывы и финансовую устойчивость компании.
Эти три угрозы — не гипотетические риски, а неизбежные последствия работы без привычной системы GPS контроля транспорта.
Как избежать проблем с контролем транспорта в новом году: ТОП-5 преимуществ отечественной системы Stavtrack Online
Когда бизнес сталкивается с угрозами, описанными выше, ему нужен надежный инструмент, который закроет уязвимости и восстановит полный контроль. Именно для этого и была создана программа Stavtrack Online на базе платформы Wiafleet. Ранее мы уже рассказывали о ней в блоге.
Это отечественная разработка, созданная с учетом реалий российского рынка перевозок.
- Для контроля затрат на топливо мы предлагаем инструменты двойного контроля и детальные отчёты.
- Для избежания штрафов и срывов сроков — точная, юридически значимая информация о движении транспорта и местонахождении в любой момент времени.
- Против ошибок и хаоса в документах — бесшовная интеграция с другим ПО (1С и т. п.).
Переход на Stavtrack Online — это стратегический шаг, который позволяет уже сейчас обезопасить бизнес от будущих рисков. Далее мы подробно разберем функционал системы и какие задачи программа способна решить.
1. Серверы в России, которые не отключат из-за санкций
Фундаментальная проблема любого зарубежного программного обеспечения — это отсутствие у Вас контроля. Ваш бизнес становится заложником чужих решений.
Stavtrack Online обеспечивает стабильность на 100%:
- Юридическая защищённость. ГК «Автотрекер», разработчик Stavtrack Online, — это российская компания, работающая в российском правовом поле.
- Физическая безопасность данных. Все наши серверы физически расположены на территории Российской Федерации. Персональные данные хранятся и обрабатываются согласно законодательству РФ.
- Техническая независимость. Вся команда разработки, инженеры и техническая поддержка находятся в России.
Выбирая Stavtrack Online, Вы убираете из своего бизнеса целый пласт внешнеполитических рисков и можете быть уверены, что Ваша система мониторинга будет работать стабильно.
2. Контроль топлива: сверка данных по топливным картам и ДУТ для выявления расхождений
Чтобы полностью перекрыть все лазейки для махинаций со сливом топлива, одного трекера и ДУТ уже недостаточно — нужен двойной контроль. Система Stavtrack Online реализует его через прямую интеграцию с топливными картами.
Система в режиме реального времени получает и сопоставляет два независимых потока данных:
- Финансовые данные (что куплено): информация о каждой транзакции по вашим топливным картам.
- Фактические данные (что залито): показания высокоточного датчика уровня топлива (ДУТ), установленного в баке.

Отчет «План/Факт по заправкам» мгновенно покажет любое расхождение. Если водитель оплатил картой 200 литров, а в бак залил 170, вы сразу увидите это в отчете. Это доказательство, с которым сложно спорить. Да, вполне возможно, что на АЗС недоливают: таким образом система мониторинга поможет выявить надежные заправки и избегать те АЗС, где систематически недоливают топливо.
3. Интеграция с 1С, чтобы выставлять счета клиентам без задержек
Как это работает:
- Автоматическая передача данных. Настраивается модуль обмена, который без участия человека передает из Stavtrack Online в вашу 1С все необходимые данные: пробег, расход топлива, моточасы, данные о заправках.
- Автоматическое формирование документов. На основе этих данных система может автоматически формировать и заполнять путевые листы и другие документы.

Интеграция с 1С напрямую ускоряет цикл «рейс → документ → оплата», положительно влияя на финансовую стабильность вашей компании.
4. Поддержка, которая настраивает отчёты под ваши задачи, а не отвечает по скрипту
Наша служба поддержки — это не колл-центр, а инженерный отдел. Мы не просто решаем проблемы, мы помогаем вам настроить систему так, чтобы она решала Ваши ежедневные задачи и экономила деньги. Вы ставите нам бизнес-задачу — мы даём готовое решение.
Пример:
- Ваша задача: «Мне нужно, чтобы логист получал мгновенное СМС-уведомление, как только машина въезжает на территорию клиента».
- Наше решение: Мы сами создадим нужную геозону, настроим правило и подключим СМС-оповещение. Вам не придётся копаться в настройках.
Наша команда на связи 7 дней в неделю, выезды по установке и обслуживанию ГЛОНАСС оборудования осуществляем по всей России и странам СНГ.
5. Переход с Wialon за 5 дней с сохранением всех исторических данных — кейс нашего партнера.
Страх потерять накопленные данные и остановить работу автопарка — главный барьер для любых изменений. Мы решили эту проблему с помощью разработки программного коннектора для переноса данных.

Что он делает:
- Копирует всю структуру аккаунта: пользователей, права доступа, объекты.
- Переносит все настройки: геозоны, датчики, тарировки.
- Сохраняет всю историю поездок и показаний датчиков за предыдущие периоды с точностью до 99%.
Один из наших партнеров, крупная компания-интегратор, с помощью нашего коннектора и удаленной поддержки смог за 5 рабочих дней полностью перевести весь свой клиентский портфель из 800 объектов с Wialon на Stavtrack Online. Работа конечных клиентов не останавливалась ни на минуту. Это доказывает, что технология работает, а процесс перехода — отлажен и безопасен даже для крупных автопарков с сотнями автомобилей в парке.
Получите точный расчет стоимости и пошаговый план перехода для вашего автопарка
Риски очевидны. Решение существует и проверено на практике. Следующий шаг — оценить, насколько этот переход будет выгоден и прост конкретно для Вашей компании.
Оставьте заявку, и наши инженеры бесплатно подготовят для вас персональный пакет документов для принятия решения:
- Точный расчёт стоимости владения с детальным коммерческим предложением.
- Пошаговый план перехода с дорожной картой миграции и точными сроками.
- Аудит совместимости вашего оборудования с платформой WIafleet.
- Персональная демонстрация системы с ответами на ваши вопросы.
Это ни к чему не обязывающее предложение, которое даст Вам все данные для принятия взвешенного решения о защите своего бизнеса. Не ждите, пока риски превратятся в реальные убытки. А если все еще остались сомнения, мы готовы предложить Вам бесплатный тест-драйв ПО и оборудования на 2 недели:
