← Дзен

Нерешительность, страх, выгорание. Что губит карьеры специалистов и менеджеров по логистике

ERID: 2SDnjcPq39q

Руководитель филиала транспортно-экспедиционной компании — о работе логистов, профессиональном выгорании и карьерном росте, от которого специалисты часто отказываются по надуманным причинам.

Своей историей с редакцией ATI.SU поделился Евгений Шевченко, руководитель тверского филиала ТЭК «Альтеко».

— Карьеру в логистике я начал несколько лет назад в Петербурге, в компании, которая специализировалась на регулярных перевозках. Мы не искали новых заказчиков и работали с ключевыми клиентами; заявки от них распределялись между логистами. Я просто получал заявки и искал машины.

Перспектив роста не было. Искать клиентов буквально запрещали: сиди и грузи тех, что есть. Я не понял, с чем это было связано, и спустя некоторое время решил сменить работу.

На новом месте дела пошли в гору: я находил платежеспособных заказчиков, зарплата росла. Но вскоре и тут возникла проблема.

Я заметил, что когда другие менеджеры «подписывают» крупного клиента и начинают с ним работать, начальство грозит им пальцем — и забирает часть погрузок, распределяя их между менее успешными коллегами. Такая практика коснулась и меня.

Впоследствии я не раз слышал о похожих случаях от логистов разных транспортных и экспедиционных компаний. Не знаю, чем может быть мотивировано такое отношение к сотрудникам, у которых буквально отбирают заработанные деньги. И хотя на первый взгляд кажется, что потолка в логистике нет, в традиционной схеме у менеджера с высоким потенциалом он может очень быстро появиться.

Как бы там ни было, я вновь начал искать работу.

По личным причинам я переехал в Тверь, попробовал себя в других сферах, но душа лежала к логистике. Поэтому я заинтересовался, когда увидел в сети рекламу партнёрской программы экспедиционной компании, предлагающей опытным логистам возглавить филиал и начать своё дело, вложив минимальную (если не сказать — смешную) сумму.

К рекламе я отнёсся с недоверием, но всё же поискал информацию о компании в открытых источниках, в том числе на ATI.SU. Оказалось, что известный экспедитор с хорошей репутацией, без долгов и судебных историй. Я позвонил по указанному в объявлении телефону и договорился о собеседовании. Познакомился с руководством компании, обсудил условия сотрудничества и договорился, что сперва поработаю обычным менеджером, посмотрю, что к чему.

В первые недели я ждал подвоха и удивлялся тому, как всё… нормально. С негативным опытом за плечами, я был уверен, что и здесь меня ждут подводные камни — но их не было.

Буквально за пару недель я освоился и почувствовал себя как рыба в воде: познакомился с коллегами, изучил CRM, нашёл заказчиков и начал подбирать для них машины. Получив первую зарплату, я решился — и принял предложение.

Партнёрская программа позволяет начать без вложений в арену, не тратясь на обустройство офиса — первое время работать можно из дома. Компания даёт возможность адаптироваться, включиться в рабочий процесс и только затем открыть офис и начать подбор персонала. Но к этому моменту я уже влился в работу и решил не тянуть время. Самыми необычными и непривычными для меня задачами оказались собеседования и найм.

Оказалось, что далеко не всё, что говорят или пишут о себе соискатели, соответствует действительности. Пришлось стать немного психологом, чтобы лучше понимать людей и их мотивацию.

Рекрутинг и сегодня остаётся важной частью моей работы. У нас конкурентная система оплаты и отличные бонусы, но я часто вижу, как многие соискатели просто не могут решиться на перемены. Среди молодёжи велика текучка, а опытные логисты нередко приходят на собеседование, видят, что условия у нас лучше, но почему-то всё равно боятся уходить с насиженного места. Чаще всего карьеру логиста тормозят привычки. Человек понимает, что его зарплата ниже средней, что руководство не всегда относится к нему справедливо, что он достиг потолка — но всё равно боится сделать шаг, изменить свою жизнь.

Соискатели часто говорят, что на старом месте их держит хороший коллектив. Многие логисты почему-то боятся просить повышения или хотя бы индексации зарплаты. Многие боятся уходить в неизвестность, потерять в деньгах, потому что с ними в новую компанию перейдут не все клиенты…

Эти страхи обычно и губят карьеры специалистов, которые хотят и могут лучше работать и больше зарабатывать. Просто почему-то не могут на это решиться.

Часто такие сотрудники выгорают и уходят из логистики, или остаются — и годами грузят одних и тех же клиентов за одни и те же деньги. Они давно выросли из роли исполнителя, но не видят, куда можно расти дальше.

В логистике выигрывают те, кто мыслят шире. Не просто закрывают заявки, а строят отношения с клиентами, управляют командой, анализируют рынок и берут ответственность за результат своей работы. Это уровень менеджеров, для которых участие в партнёрской программе станет не экспериментом, а логичным продолжением карьеры.

Комментирует Иван Попов, руководитель компании «Альтеко»:

Мы открыты для тех, кто вырос из роли исполнителя и готов перейти на следующий уровень. Для опытных менеджеров по логистике, которые знают рынок, умеют выстраивать отношения и хотят монетизировать свой опыт. Им не нужна «ещё одна работа» — им нужен собственный бизнес, но с поддержкой бренда, проверенными инструментами и без бюрократических барьеров на старте.

Мы даём им готовый фундамент: бренд с репутацией, CRM, IT-инструменты, бухгалтерию, юридическую поддержку, проверенные технологии и наставника, который помогает пройти адаптацию. То, на что в одиночку уходят месяцы и сотни тысяч рублей, у нас уже готово.

Подключение к программе стоит 99 000 ₽ — это не плата и не роялти, а инвестиция в сопровождение и обучение, чтобы человек не остался один на старте.

Дальше — чистая экономика: партнёр зарабатывает ровно столько, сколько создаёт. У нас нет потолка: чем больше клиентов, чем эффективнее команда — тем выше доход. И это честно. Мы просто убрали все ограничения, чтобы человек мог расти без преград.

Мы работаем только по агентскому договору с ИП или юрлицом. Это не формальность — просто по закону самозанятые не могут участвовать в таких договорах. Нам важно, чтобы партнёр был защищён и работал официально, как бизнес-единица, а не как фрилансер.

За полтора года мне удалось собрать отличный коллектив из восьми человек. Менеджеры очень самостоятельные, активно ищут клиентов. Организационные вопросы не мешают профессиональному росту: вскоре после старта мне удалось познакомиться с представителем компании, которая отправляла негабаритные грузы, получить заказ и впервые организовать такую перевозку.

Я был удивлён: оказывается, с одной перевозки негабарита можно заработать как с десяти обычных!

Сегодня в моём отделе есть ещё двое специалистов, занимающихся негабаритными грузами; к нам регулярно обращаются несколько постоянных клиентов — отрадно получать от них хорошие отзывы.

Я рад, что полтора года назад увидел предложение «Альтеко» и откликнулся на него. Здесь практически нет потолка, а условия для меня и моей команды понятные и прозрачные. Здесь я вижу такие перспективы, каких не видел нигде. Мы не раз получали от клиентов запросы на перевозки из Китая, не только автомобильные, но и мультимодальные: в планах у нас — развиваться в этом направлении, найти специалистов, которые смогут организовать такие перевозки.

* * *

Сегодня «Альтеко» предлагает опытным менеджерам по логистике стать партнёрами и начать своё дело под брендом компании с минимальными вложениями. Начинающие предприниматели получат всестороннюю поддержку и готовые инструменты, а первый и единственный взнос составляет всего 99 000 рублей.

Всю рутину берём на себя: помогаем с бухгалтерией, проверками контрагентов, предоставляем доступ к CRM. Задача партнёра — развивать отдел, искать клиентов и зарабатывать деньги.

Партнёры «Альтеко» получают:

  • возможность работать под брендом известной компании с отличной репутацией и 11-летней историей;
  • поддержку бухгалтерии, юридического отдела и службы безопасности;
  • современную CRM для удобного и эффективного ведения учёта;
  • понятные и честные условия,
  • возможность масштабировать бизнес и развивать новые направления.

Эта модель — для тех, кто привык действовать, а не ждать. Для тех, кто знает рынок, умеет выстраивать отношения и готов перевести свой опыт на уровень бизнеса.

Чтобы узнать больше о партнёрской программе и получить консультацию, пройдите по ссылке.

А если не уверены в том, что хотите начать своё дело в логистике, пройдите короткий квиз — и получите в подарок чек-лист!