← Дзен

«Левые» чеки, сон на обочине и проблемы с НДС. Как упорядочить и сократить расходы на придорожный сервис

ERID: 2SDnje1Rgp4

фото: Росавтодор / rosavtodor.gov.ru

В рейсе дальнобойщику приходится тратить деньги на каждом шагу. Парковка, автомойка, шиномонтаж, стирка, душ… Обычно эти расходы не систематизированы, и зачастую их можно сократить, не усложняя жизнь водителю — а наоборот, упрощая его работу.

Для автоперевозчиков наступили непростые времена. Пока Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на перевозки по России, обновляет полуторагодовые минимумы, а СМИ трубят о грядущей волне банкротств, владельцам транспорта приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы сохранить рентабельность или хотя бы безубыточность своего бизнеса.

Для сокращения издержек транспортные компании используют множество различных мер: откладывают обновление автопарков, учат водителей экономить топливо, внедряют цифровые решения.

Сокращая издержки, важно действовать аккуратно — особенно в таких чувствительных областях, как, например, фонд оплаты труда. Зарплаты водителей в 2024 году выросли почти на 50%, но нехватка дальнобойщиков по-прежнему остаётся одной из главных проблем в отрасли. И хотя расходы на зарплаты могут показаться непомерно большими, убытки от простоя машин в случае отсутствия водителей наверняка будут ещё более значительны.

Цифровизация была и остаётся одним из главных способов сокращения расходов. Современные цифровые решения проникли практически в каждую область перевозок и помогают экономить даже на придорожном сервисе.

В сегменте придорожного сервиса риски и затраты, которых можно и нужно избегать, возникают сразу на нескольких этапах.

Во-первых, это «левые» чеки и другие махинации как со стороны водителей, так и со стороны сотрудников парковок, шиномонтажей и других придорожных объектов. По данным компании «Дорожная сеть», доля «левых» чеков в некоторых транспортных компаниях достигает 40%.

Если же деньги на охраняемые парковки выдаются вместе с суточными наличкой или переводятся на карту, водители нередко присваивают их — и останавливаются на отдых на обочинах или на бесплатных стоянках. Соответственно, растут риски кражи груза.

Во-вторых, водители, логисты, а иногда и начальники колонн зачастую вынуждены тратить время, чтобы найти подходящую парковку или шиномонтаж на пути следования. А рабочее время водителей, как мы уже говорили, сегодня стоит очень дорого.

В-третьих, никто не гарантирует, что нужная услуга будет оказана должным образом. Некачественно выполненный ремонт обязательно потребует выполнения повторных работ и может привести к более серьёзным последствиям, в том числе и к ДТП. Не стоит забывать и о навязанных услугах: сотрудник шиномонтажа может, не спросив водителя, поставить на покрышку заплатку большого размера, когда можно было обойтись самой маленькой.

И, наконец, в-четвёртых, не стоит забывать об НДС. Не все чеки могут быть приняты к вычету, и даже если водители будут кропотливо собирать их — представьте, какую работу придётся проделать бухгалтеру, чтобы подать документы на вычет!

Полностью исключить все эти расходы помогает «Дорожная сеть», крупнейший в России агрегатор объектов придорожного сервиса. У «Дорожной сети» есть три важнейших преимущества:

  • единые тарифы на бо́льшую часть услуг за исключением специфических, вроде вызова грузового эвакуатора;
  • гарантия проведения необходимых работ: обязательная фотофиксация любых ремонтных и монтажных работ, а также дополнительная проверка отделом контроля качества;
  • полная цифровизация, значительно упрощающая работу водителей, руководителей колонн и бухгалтеров и полностью исключающая риски любых махинаций.

Выбирать из множества доступных вариантов больше не нужно: цены теперь одинаковы, а система контроля качества исключает некачественное выполнение или навязывание ненужных работ.

Для руководителей и офисных сотрудников «Дорожная сеть» — это удобный личный кабинет, в котором можно настроить доступы и денежные лимиты для водителей и отслеживать их траты. Для водителей «Дорожная сеть» — это мобильное приложение, которое подскажет, где находится нужный объект придорожного сервиса на пути следования.

«Дорожная сеть» задаёт не только единые тарифы, но и единый стандарт качества. К примеру, при посещении шиномонтажа его сотрудник делает фотографию колеса, с которым необходимо провести работы. По факту выполнения работ также происходит фотофиксация. Специалисты отдела контроля качества «Дорожной сети» оценивают фотографии, и только после этого деньги списываются со счёта, привязанного к личному кабинету.

Сервис решает проблему махинаций и избавляет предпринимателей от необходимости обналичивания средств для их выдачи водителям. Все платежи проходят по безналичному расчёту — закрывающие документы, необходимые для возмещения НДС, в любое время можно скачать в личном кабинете.

«Это отличный сервис для любого транспортного предприятия, сколько бы в нём ни было машин», — рассказывает Мгер Мусаэлян, начальник транспортной службы ФТК «Сотранс». — «Он здорово экономит время. Если машина зарегистрирована в сети, ты просто контролируешь расходы. Ни тебе, ни водителю не надо ничего искать, а "Дорожная сеть" несёт ответственность за некачественный ремонт».

«Дорожной сети» доверяют тысячи перевозчиков — от крупнейших ТК России до небольших компаний и водителей-частников. Узнать о сервисе больше можно на сайте компании:

www.dornet.ru