← Дзен

Наперекор инфляции: сколько может сэкономить китайский тягач в умелых руках

ERID: 2SDnjcyTM8n

Экономичное вождение не только сокращает расход топлива, но и продлевает срок службы шин и деталей подвески и тормозной системы, а также снижает риск ДТП.

Рынок грузоперевозок лихорадит. Лизинговые ставки растут, а тарифы на перевозки остаются нетипично низкими для второй половины года. Эксперты допускают, что некоторые транспортные компании могут не пережить сложившейся ситуации, а сами перевозчики тем временем стараются сократить издержки, чтобы удержать бизнес в зоне рентабельности.

В компании АВТОТРАК отмечают, что в последнее время владельцы и покупатели новых грузовиков стали чаще обращать внимание на экономию топлива. Интерес к экономичному вождению сошёл на нет после ухода из России «большой семёрки».

— Раньше большинство клиентов перед покупкой подробно расспрашивали менеджеров о расходе топлива, о том, что производитель предлагает для его сокращения, — рассказывает Дмитрий Новиков, руководитель подразделения Chenglong в АВТОТРАК. — Можно сказать, что в России сформировалась культура экономичного управления автопарком. Но когда европейские производители ушли, интерес к экономии сошёл на нет. Основными факторами для покупателей стали цена и доступность.

Сегодня ситуация меняется. Покупатели китайских тягачей начали активно интересоваться расходом топлива и способами его уменьшить. В АВТОТРАК уверены: их интерес отнюдь не праздный, грамотно выстроенная система отслеживания расхода топлива может сэкономить сотни тысяч и даже миллионы рублей.

— Для серьёзной экономии нужны подходящая машина и обученный, дисциплинированный водитель, — объясняет Дмитрий Новиков. — Два этих фактора имеют синергетический эффект и позволяют добиваться хорошего результата. Если перевозчик сумеет сократить расход на 2-3 литра на 100 километров, то при ежемесячном пробеге в 17 000 километров будет экономить в год около 340 тысяч рублей, можно сказать — один лизинговый платёж. А если речь идёт о парке в 100 фур, сэкономить получится 34 миллиона рублей: за эти деньги можно купить несколько сцепок.

Дмитрий Новиков подчёркивает: экономичный стиль вождения не только сохраняет топливо, но и продлевает жизнь шинам, тормозным колодкам и другим деталям подвески, а также снижает аварийность.

Иными словами, сегодня, когда расходы растут быстрее доходов, а серьёзное ДТП с потерей груза может поставить даже относительно крупную компанию на грань банкротства, актуальность экономного управления автопарком велика как никогда раньше.

Можно ли экономить топливо на «китайце»?

В марте 2023 года АВТОТРАК получила от китайского производителя первую партию тягачей Chenglong H7 для проведения испытаний. Специалисты компании изучили машины: часть протестировали сами, а часть передали в крупнейшие транспортные компании России для тестовой эксплуатации.


Отзывы перевозчиков передавали производителю, а тот вносил изменения в техническую часть. Благодаря такой обратной связи тягачи получили отличную адаптацию к российским условиям. Электрика в герметичных гофрах, прикрытый защитной сеткой радиатор, утеплённая кабина без видового окна на задней стенке, пластиковая защита ступенек и колёсных арок, тройной топливный фильтр с водоотделением — далеко не полный список особенностей, которые придутся по нраву российским перевозчикам.

Но наибольший потенциал специалисты АВТОТРАК увидели в связке двигателя и коробки передач (это хорошо известные Yuchai YC6K и ZF Traxon). Работая в паре с автоматической 12-ступенчатой коробкой, двигатель очень экономно расходовал топливо.

По просьбе специалистов на заводе внесли изменения в работу АКПП и модифицировали программное обеспечение: результат стал ещё лучше.

— Если машиной управляет обученный водитель, средний расход топлива составляет 23-24 литра на 100 километров с обычным гружёным прицепом и 25-26 литров с 16-метровым, — рассказывает Дмитрий Новиков. — Это превосходный показатель, у других китайских брендов мы такого не видели.

Низкий расход топлива заинтересовал многих перевозчиков. Испытания завершились совсем недавно, но несколько российских компаний уже приобрели небольшие партии тягачей. А сейчас переговоры о поставке крупной партии экономичных грузовиков ведёт перевозчик, обладающая одним из самых больших грузовых автопарков в России.

Машиной заинтересовались и журналисты. Фёдор Лапшин («Авторевю») устроил тест-драйв — и провёз в самосвальном прицепе 16 тонн песка по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы. Несмотря на ливень, который не прекращался на протяжении почти всей поездки, и отсутствие профессиональных навыков экономичного вождения (в этом Фёдор признался сам), расход составил 24,9 литра на 100 км.

Автоблогер Константин Шуринов (TUNING_VAN) решил повторить поездку по М-11 в хорошую погоду и на меньшем маршруте (Тверь – Солнечногорск – Тверь) — и добился результата в 23,7 литра на 100 км.


Для надёжности количество использованной солярки измеряли не только по приборам, но и по фактическому остатку — заливали полный бак, а в конце маршрута заезжали на АЗС.

Данные телематики показывают, что блогер хоть и не допускал явных пережогов, но и чудес экономичности не показывал. Двигатель работал в оптимальном режиме всего 30% от общего времени поездки, а CRM оценила манеру вождения водителя, присвоив ему ранг C — неплохо, но можно лучше!

А вот результаты более длительного тестирования. В одной из транспортных компаний тягач в течение месяца развозил грузы по всей России и преодолел 16 тысяч километров. Телематика оценила навыки водителя категорией С. На скриншоте видно, что наихудшую оценку водитель получил за использование тормоза: тормозной путь составил 800 километров, т.е. почти 5% от пробега. Поэтому расход топлива оказался сравнительно высоким (28,8 литра на 100 км), однако перевозчик остался доволен — на предыдущей машине, другом новом китайском грузовике, средний расход у того же водителя приближался к 32 литрам.


В АВТОТРАК уверены, что новые для нашего рынка тягачи способны удивить перевозчиков — и принести им пользу, экономя топливо и продлевая срок службы шин и деталей.

Что ещё нужно знать о Chenglong H7

Chenglong — бренд известной во всём мире Dongfeng, второго по объёму производителя коммерческих автомобилей в КНР.

Интерьер российские перевозчики называют разумно-достаточным, отмечая высокое качество исполнения различных элементов. Здесь есть как высокотехнологичные решения, без которых нельзя представить современный грузовик, так и проверенные временем. Например, цифровая приборная панель дополнена аналоговыми спидометром и тахометром, расположенными по краям экрана. 


Двигатель YC6K объёмом 12,155 л (Евро-5) обладает мощностью 460 л.с. и крутящим моментом 2250 Нм при 1100-1500 оборотах. АКПП ZF Traxon 12-ступенчатая и оснащена ретардером даже в базовой комплектации. Другие комплектующие изготовлены не менее именитыми производителями: электрика и топливная аппаратура — Bosch, тормозная и пневматическая системы — Wabco, задний мост — Dana.

О том, что машина адаптирована для российских условий, мы уже писали. Добавим, что перевозчики высоко оценили продуманность компоновки деталей. Например, аккумуляторный бокс и ресивер расположены выше, чем обычно — они защищены от грязи и камней. Топливные фильтры за кабиной находятся в прямо доступе и тоже расположены довольно высоко, поэтому гораздо меньше пачкаются.

Узнать больше о тягачах Chenglong H7 можно на сайте официального дистрибьютора, компании АВТОТРАК: ченлонг.рф — или позвонив по телефону: +7 (495) 127-06-96.