Нарезать магистральные грузовые шины рекомендуют как их производители, так и профильные организации. В какие шины можно вдохнуть новую жизнь и что нужно знать тем, кто решил восстановить протектор?
Европейская организация ETRTO, устанавливающая стандарты изготовления и использования шин и колёс в странах ЕС, не только разрешает, но и рекомендует производить нарезку шин. Эта несложная процедура увеличивает ходимость шин, улучшает их характеристики и экономит деньги.
Нарезка — это углубление рисунка протектора с помощью специальных инструментов. Возможность нарезки предусмотрена практически всеми производителями шин: это отработанная промышленная технология.
Процедура возвращает характеристики грузовых шин (сцепление, управляемость, сопротивление качению) если не к первоначальным, то к очень близким к ним показателям. Ходимость при этом увеличивается по разным оценкам на 50-70 тысяч километров.
Нарезают обычно шины, предназначенные для езды по ровным дорогам. При нарезке толщина подпротекторного слоя уменьшается, шины становятся более уязвимыми к проникающим повреждениям, поэтому для тех, кто ездит по бездорожью, нарезка не рекомендуется.
Параметры нарезки:
Нарезать шины можно неоднократно: выполнение процедуры допускается и на восстановленном протекторе. Но после нарезки такого протектора повторная нарезка уже недопустима: шину необходимо отправить на переработку.
Без нюансов, конечно, не обойтись. Чтобы осуществить нарезку, должны быть соблюдены три условия:
- Сама шина должна иметь маркировку, подтверждающую, что её можно нарезать: обычно это слово «REGROOVABLE».
- Минимальный подпротекторный слой (т.е. толщина протектора под канавкой после её нарезки) должен составлять не менее трёх миллиметров.
- Выполнять нарезку должны профессионалы, которые возьмут на себя полную ответственность за осмотр, проведённую работу и рабочие характеристики восстановленной шины.
Последний пункт особенно важен. Нарезка может показаться несложной процедурой только на первый взгляд: на деле для её выполнения необходим обширный опыт и специализированное оборудование. Нюансов множество: например, для каждой модели шины глубина установки лезвия регрувера определяется индивидуально с учётом толщины протекторного слоя и рекомендаций производителя. Перед началом работы важно убедиться, что лезвие полностью вложено в канавку. Особые требования предъявляются и к самим лезвиям: они должны иметь идеальную V-образную форму с достаточным радиусом закругления дна. Только тогда новые канавки будут эффективно выполнять свою функцию: отводить воду и грязь и обеспечивать контакт с дорожным покрытием.
Если не выполнить эти и другие условия, ключевые характеристики шины (сцепление, управляемость, сопротивление качению) могут существенно снизиться. В худшем случае это может привести к преждевременному выходу шины из строя и повысит риски ДТП.
Один из крупнейших дистрибьюторов грузовых шин, компания «Росшина» осуществляет ремонт и нарезку грузовых шин. Компания имеет статус официального дилера KAMA, Cordiant, Austone и выполняет восстановительные работы в строгом соответствии с требованиями производителей.
Получить консультацию специалистов и выполнить качественную нарезку можно в одном из 22 шинных центров сети в разных регионах России — перейдите по ссылке, чтобы найти ближайший.