От Калининграда до Камчатки — на природный газ в качестве моторного топлива переходят крупные логистические компании, такси, грузовики, общественный транспорт.
Заправиться метаном, в 2-3 раза дешевле бензина и дизеля, можно в 68 регионах России. Сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) сегодня позволяет комфортно передвигаться между Москвой и Петербургом, до Новороссийска, в сторону Поволжья и до Урала.
Только инфраструктура «Газпром газомоторное топливо» насчитывает порядка 400 станций, в том числе на ключевых автомобильных трассах: М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия», М-4 «Дон», М-2 «Крым», М-11 «Нева», М-1 «Беларусь».
В следующем году компания планирует завершить строительство заправок на автодорогах: М-11 и А-114 на участках в Ленинградской области, М-7 в Пермском крае и Татарстане, М-10 в Московской и Тверской областях, М-5 в Рязанской области, М-12, М-1, ЦКАД на участках в Московской области.
Чем дальше путешествие газомоторного автомобиля, тем заметнее выгода – сокращение транспортных издержек. Для сравнения это примерно 260 тыс. экономии на один легковой автомобиль и 1,6 млн – на один магистральный тягач. Всего в 2022 году затраты российских предприятий на топливо сократились более, чем на 55 млрд рублей.
Самый быстрый способ приобрести машину на метане — это переоборудовать уже имеющуюся. По проекту «Народное топливо» сделать это можно фактически без затрат.