← Дзен

Что будет с ценами на грузовики к концу 2023 года

ERID: Kra23foQp

rusautomobile.ru

Санкции подготовили почву для расширения бизнеса производителей грузовых авто из КНР на российском рынке. Они заняли свою долю, выстроили логистические цепочки и закрепились в топе покупаемых марок. Как это отразится на дальнейшей динамике цен?

В I полугодии 2023 года средняя стоимость китайских грузовых авто увеличилась на 10-15% по сравнению с 2 полугодием 2022 года.

Основной рост цен пришелся на Shacman — +10% (с 8,1 млн рублей до 9,6 млн рублей) и FAW — +11% (с 7,6 млн рублей до 8,5 млн рублей). Марка Sitrak стала поступать на российский рынок в январе 2023 года через импортеров, они установили стоимость продукции на уровне 9-9,5 млн рублей. Дилеры китайской техники получили дополнительный доход на спросе, управляя дефицитом техники. Низкая стоимость и наличие автомобилей на складах помогли им составить конкуренцию отечественным автокорпорациям.

«В 2023 году Sitrak, FAW и Shacman — главные конкуренты КАМАЗа в сегменте самосвалов и тягачей. При отсутствии европейских марок это поможет получить большую долю нашего рынка новым автобрендам», — сообщил эксперт по грузовым авто ГК Альфа-Лизинг Никита Ахмеров.

Динамика цен на примере популярных моделей грузовиков

С начала 2023 года КАМАЗ в сегменте седельных тягачей (без КМУ) показывает всплески средней цены от месяца к месяцу. Например, в апреле стоимость составляла 8,75 млн рублей, а в начале августа вышла на уровень в 9 млн рублей. Прогнозируемый рост цен варьируется в отметках 5-15% в зависимости от уровня инфляции. Рост цены в конце года варьируется в отметках 5-15% в зависимости от уровня показателя инфляции.

«Всплески цены связаны с острой конкуренцией на рынке, которую создал Китай: новые марки потеснили КАМАЗ в секторе бюджетных грузовиков. Подорожание на краткосрочных периодах также вызывает нестабильная работа по перестройке и распределению производственных мощностей — в 2022 году КАМАЗу пришлось оперативно искать замену европейским комплектующим», — прокомментировал всплески цен Никита Ахмеров.


В самосвалах КАМАЗ западных комплектующих было меньше: средняя цена на модели менялась без резких скачков: от 6,5 млн руб до 7,7 млн руб в сезон повышенного спроса. Прогнозируемое повышение стоимости самосвалов бренда остается на уровне не более 10%.


В 2023 году грузовые авто ГАЗ держат уровень цен. В январе был всплеск до 5 млн рублей, далее цена оставалась стабильной и концу июля выровнялась на отметке 4,5 млн рублей. Максимальное повышение стоимости, которое можно ожидать от ГАЗ — 10% до конца года.


Уровень цен Shacman за второе полугодие показал уверенный рост и составил 10% по сравнению с началом 2023 года. Сейчас средняя стоимость грузовых авто марки — 9,6 млн рублей. До конца года импортеры могут нарастить объем поставок на российский рынок благодаря высокому спросу среди потребителей, а вместе с ним вырастет и средняя цена на продукцию на 5-10%.


Импортеры Sitrak начали активные поставки в Россию в 2023 году, уже на входе на рынок смогли найти свою среднюю цену 9-9,5 млн рублей и сохранить ее. Прогноз по цене: +10% к концу 2023 года.


Средняя стоимость самосвалов FAW, конкурента КАМАЗ и Shacman, составляет 8,5 млн рублей. Также марка активно субсидирует покупку собственной техники. До конца года стоимость техники FAW вырастет еще на 5%.


Автопроизводители из КНР заинтересованы в российском рынке, поэтому несмотря на увеличение спроса на грузовые автомобили из-за дефицита аналогов, увеличение их стоимости будет постепенным. Темпы роста цен во 2 полугодии 2023 года зависят как от амбиций конкретных брендов, так и от курса валют.

С 1 августа ставка утилизационного сбора для грузовых авто массой от 12 до 20 тонн увеличилась в 1,7 раза. Это отразилось на себестоимости автомобилей, и, возможно, импортеры китайской техники будут закладывать увеличившиеся издержки в стоимость продукции.