Водитель большегруза, автор Youtube-канала «Новгородский медведь» опубликовал видеоролик, в котором рассказал о работе с собственным десятитонником Mercedes-Benz Actros. Перевозчик купил машину в мае и за три месяца успел влиться в работу.
— Сразу скажу, что десятитонник без прицепа — очень специфический грузовик, — рассказывает предприниматель. — Моя машина это не совсем десятитонник, у неё не два моста, а три, и взять она может больше десяти тонн, пройдя при этом по весам. Есть такие же по кубатуре сцепки, у которых сзади один мост, и у них могут возникнуть проблемы на весовом контроле.
По словам блогера, одного груза для получения прибыли, как правило, недостаточно: приходится активно искать догрузы — от двух до шести (!) за раз. Это непростая работа, но если организовать её правильно, то ставка рубль за километр выйдет не меньше, чем у полноценной фуры.
— Чтобы загрузить такую машину, понадобятся хороший логист и водитель-киборг. Это не просто громкая фраза: водитель должен быть квалифицированным — у нас постоянные загрузки в Москве и Санкт-Петербурге, там попадаются такие места, где водитель без опыта будет долго мучаться) и очень выносливым. Много времени и сил уходит на сбор грузов, а сроки доставки никто не отменял. Водитель тратит целый день на загрузку догрузов, затем несётся в пункт назначения и выгружает всё, что взял.
Большую роль, по словам перевозчика, играет и техническое состояние машины. Чем больше в ней грузов, тем больше у владельца возникает обязательств перед клиентами: «Если на фуре вы встанете с одним грузом, то на десятитоннике с тремя-пятью, и проблем у вас будет больше в три-пять раз».
У грузовика, о котором идёт речь, сравнительно большая кубатура (60 м³): это штора без верхней растентовки. По словам владельца, загрузок на такую компоновку много, причём боковая загрузка и выгрузка осуществляются редко, в основном грузят через задние ворота.
— Какое выбрать плечо, длинное или короткое? Короткое быстро доведёт вашего водителя до белого каления, — объясняет перевозчик. — На направлении Москва – Петербург он просто не будет спать. Чтобы машина уверенно ездила 20-25 дней подряд, а потом водитель неделю отдыхал, ему нужно давать дальние рейсы, как минимум 1,5-2 тысячи километров.
Когда не остаётся времени на отдых из-за сбора догрузов и их выгрузки, водитель быстро устаёт. А это человек, от которого напрямую зависит ваша прибыль! Он не робот, он должен отдыхать.
Предприниматель отмечает, что даже сегодня за догрузы некоторые клиенты до сих пор готовы расплачиваться наличными деньгами по факту выгрузки, однако основные грузы практически всегда оплачиваются безналом по договору, с НДС или без.
Тем, кто хочет работать самостоятельно и выполнять роль водителя и логиста, перевозчик напоминает: в машине должен быть как минимум принтер. Но даже при этом сделать всё необходимое с документами не удастся: часть из них будет приходить на домашний почтовый ящик по месту проживания, и если вы отправитесь в рейс на месяц-полтора, эти документы могут затеряться.
Большим преимуществом своей машины перевозчик называет небольшой расход топлива, который выгодно отличает десятитонник от фуры. Но при работе с наёмным водителем часть сэкономленных денег придётся потратить на бонусы и премии. «Водителя важно стимулировать за каждую дополнительную точку, иначе он либо уйдёт, либо начнёт сливать топливо, чтобы нивелировать огромные трудозатраты».
Что же касается «Платона», то владелец грузовика отмечает, что каждый подходит к этому вопросу по-своему. Cам он считает, что оплата системы «не так сильно увеличивает расходы, как думают некоторые».