← Дзен

Новый подход в диспетчерских услугах: один из крупнейших экспедиторов открыл отдел по работе с перевозчиками

ERID: Kra23vTb1

Специалисты определяют перспективные направления с учётом ставок на обратные грузы: их работа уже оправдала себя, а прибыль компании и владельцев транспорта увеличилась.

ТЛК-Групп рассказала редакции ATI.SU об уникальном проекте: недавно в компании начал работу диспетчерский отдел, сотрудники которого изучают рынок автоперевозок и определяют самые выгодные и перспективные с точки зрения обратных грузов маршруты. В расчёт берутся ставки, количество грузов, особенности «логистической географии» и текущие условия (сезонность, ремонты дорог, ограничения и т.д.).

Результат работы отдела — ощутимый рост средних ставок, увеличение доходов и экспедитора, и работающих с ним перевозчиков.

Идею отдела компании подсказали сами перевозчики: они часто интересовались возможностью постоянной, а не разовой работы с ТЛК-Групп. У многих владельцев транспорта возникали проблемы с самостоятельным подбором заявок.

— Далеко не у всех перевозчиков есть возможность и время, чтобы анализировать ставки на маршрутах, выстраивать сложные цепочки, договариваться о цене с заказчиками, — рассказывает руководитель диспетчерского отдела Владислав Невредимов. — Мы заметили это и решили занять свободную нишу: создать диспетчерскую службу, которая будет ориентирована не на количество закрытых заявок, а на их качество, и для этого внутри диспетчерского отдела был создан отдел аналитики.

Мы грузим на постоянной основе и без простоев, подписываем общий договор и обеспечиваем машины заказами. Ставку делаем на качество: у нас нет задачи набрать огромный парк. В среднем у диспетчера пять машин, и специалист всегда на связи с водителями.

— Рынок непостоянен, ставки на разных маршрутах могут меняться каждый месяц и даже чаще, — объясняет наш собеседник. — Отдел аналитики отслеживает эти изменения и передаёт информацию о лучших направлениях диспетчерам, которые работают с привлечённым транспортом.

Как работает отдел аналитики

— В нашем отделе пять человек, и за каждым закреплены свои регионы, — рассказывает руководитель отдела аналитики Павел Зернов. — За день мы отбираем около 10-15 маршрутов и передаём их диспетчерам, которые подбирают для перевозчиков лучшие заказы. Обращаем внимание на километраж, количество грузов в каждом городе, возможность выгодно уехать из точки назначения.

Павел приводит несколько наглядных примеров:

Весной из-за ремонтных работ на объезде Владимира образовались огромные пробки, фуры стояли в них по 6-8 часов, а ставки на маршруте Москва — Нижний Новгород выросли. Аналитики проложили альтернативный маршрут в Нижегородскую область через Сергиев Посад и Александров; перевозчики смогли сэкономить время и выполнять перевозки в привычном режиме за повышенную ставку.

Похожая история произошла на маршруте Москва — Казань: из-за проблем на дорогах ставки там временно выросли, но диспетчеры сумели найти заказы, безупречно организовать перевозки и сделать нескольких клиентов постоянными, зафиксировав высокие ставки на длительный срок.

Ещё один пример — недавние события в Ростовской и Воронежской областях, когда по М-4 двигались колонны военной техники. Ставки из Воронежа и Старого Оскола в направлении Москвы традиционно были низкими, но в те дни они выросли и до сих пор остаются выше прежних значений. Из Москвы в Воронежскую и Белгородскую область можно было уехать за сумму, равную стоимости обратного рейса.

Своевременно выявляя такие изменения, можно увеличить среднюю ставку, по которой работают машины.

Условия для перевозчиков


— Компания ТЛК-Групп, как и прежде, является гарантом: перевозчик может быть спокоен, он получит свои деньги с предоплатой вне зависимости от того, заплатит ли нам клиент! Мы гарантируем прозрачность ставок и низкую комиссию, — отмечает Владислав Невредимов.

Диспетчерский отдел создан совсем недавно, и сегодня с ТЛК-Групп в тестовом режиме работает несколько небольших транспортных компаний. Руководитель одной из них, Николай Бычков поделился с нами впечатлениями.

— Оказалось, что такая работа высвобождает очень много времени для ведения бизнеса, для реализации каких-то идей, для ремонта, в конце концов. Ты не просто сидишь в ATI.SU и ищешь грузы, но и можешь заниматься своим транспортом.

Перевозчик отмечает, что диспетчеры согласовывают все необходимые мелочи — от предпочитаемых направлений до вида загрузки (задняя, боковая или верхняя). Доход предпринимателя за время сотрудничества вырос:

— Прибыль увеличилась процентов на 30, для перевозок это очень хороший показатель, — отмечает Николай Бычков.

На фото: Руководитель диспетчерского отдела ООО "ТЛК-Групп" Невредимов Владислав Олегович

Узнать больше о сотрудничестве с ТЛК-Групп можно на сайте компании .

Почта для связи: disptlk@tlk-group.ru