← Дзен

«Не думал, что китайцы начнут делать такие машины»: блогер сравнил тягачи Sitrak и MAN

фото здесь и далее: скриншоты youtube.com

Sitrak C7H и MAN TGA — машины похожие, но не одинаковые: несмотря на «кровное родство», о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится.

Нашествие «китайцев» сильнее всего заметно в самосвальном сегменте, где объёмы продаж традиционно выше. Проникают на российский рынок и седельные тягачи из Поднебесной, пока — небольшими партиями. Но процесс идёт: перевозчики всё чаще берут одну или несколько машин «на пробу». 

На прошлой неделе автор YouTube-канала «Константин ПРО» опубликовал обзор нового тягача Sitrak. Этот бренд был запущен в 2014 году двумя производителями: китайской Sinotruck и немецким MAN. Теперь такие тягачи продаются и в России. Сам обзор можно посмотреть здесь, а мы расскажем самое интересное.

Речь в обзоре идёт о седельном тягаче семейства C7H с колёсной формулой 4х2. В этом семействе есть тягачи 6х2, а также строительные грузовики и самосвалы. 


Концерн MAN владеет контрольным пакетом акций Sitrak, поэтому неудивительно, что китайский тягач похож на своего немецкого «прародителя». В сети ходят слухи, что 85% деталей у Sitrak и MAN TGA одинаковы — это, впрочем, не говорит об их полной взаимозаменяемости, потому что компоновка узлов не всегда одинакова.


Двигатель Sitrak — лицензионная копия двигателя MAN серии D26 объёмом 12,5 литров, мощностью 480 л.с. Это современный мотор экологического стандарта Euro-5. «Мокрую» Webasto в штатной комплектации заменяет 4-киловаттный фен.

Участники обзора отмечают, что говорить о ходимости двигателя пока преждевременно. Можно лишь ориентироваться на ходимость таких моторов у MAN: завод заявляет о пробеге до 1,5 млн км до капремонта, в то время как владельцы машин говорят о примерно вдвое меньшем ресурсе при бережливой эксплуатации.


Бо́льшая часть «внешних» компонентов двигателя — от знакомых производителей: интеркулер от Mahle, радиатор от Berg, ЭБУ от Bosch. Отличия от MAN проявляются в деталях: например, фильтр грубой очистки топлива снабжён насосом, и после замены «прокачать» систему можно нажатием одной кнопки. Ещё одно отличие — двойной воздушный фильтр.

Кабина тягача, как указано на сайте одного из дилеров, сделана по лицензии MAN TGA. Она оснащена двумя спальными местами, пневмоподвеской и светодиодными фарами. Кабина поднимается «с кнопки», но если автоматика выйдет из строя, можно поднять её вручную.


Коробка передач — роботизированная ZF Traxon. Произведена она в Китае, по лицензии.

Участники обзора особенно отметили хорошее состояние рамы: покрашена она действительно качественно — это заметно на видео. Нашлась и ложка дёгтя: на некоторых кадрах комментаторы всё же разглядели ржавые детали, хотя машина совсем свежая. К дилеру она добралась своим ходом, пробег — чуть менее 10 тысяч километров.


Представитель компании-дилера отдельно рассказывает о пресс-маслёнках, которыми снабжена ходовая китайского тягача:

— Европейцы часто делают несмазанные узлы, потому что помешаны на экологии. Чем больше смазанных узлов, тем больше вероятность, что капля попадёт на дорогу, а затем с дождём в какую-нибудь речку. В некоторых странах за попадание технологических жидкостей на дорогу предусмотрены серьёзные штрафы. Поэтому производители уменьшают количество точек смазки, ставят закрытые вентиляции картера двигателя. Но если мы имеем пресс-маслёнки и регулярно шприцуем машину, ресурс увеличивается. С другой стороны, возрастает стоимость обслуживания. В современном мире все стремятся уйти от пресс-маслёнок, потому что это снижает количество нормочасов на СТО.

И всё же в наших, российских условиях лучше иметь пресс-маслёнки, чем не иметь.


В кабине — множество кнопок, которых у MANа нет: например, промывка топливной системы или переключение гудка с электронного на механический. Нажатием кнопки можно переключиться между топливными баками (тогда индикатор на приборной панели будет показывать, сколько горючего осталось в том баке, что активен на данный момент). Объём баков, кстати, внушителен: 560 и 860 литров.


Интересны возможности мультимедиа-дисплея: через Bluetooth его можно «подружить» с телефоном, чтобы слушать музыку или смотреть видеоролики. На этот же дисплей выводится изображение с внешних камер: две расположены на зеркалах и отслеживают «мёртвые зоны», ещё две установлены сзади и спереди.


Участники обзора отмечают хорошее качество сборки, отсутствие явных «косяков», к которым можно было бы придраться. В целом впечатление о машине у них сложилось положительное.

— Раньше я не думал, что китайцы когда-нибудь начнут делать такие машины, — говорит Андрей, водитель, много лет проработавший за рулём MAN TGA.

— Думаю, сейчас наши перевозчики относятся к таким машинам настороженно. Но пройдёт несколько лет, и если машина хорошо себя зарекомендует, сарафанное радио сделает своё дело, её будут покупать, — резюмирует Константин.