Водитель большегруза составил список мест, где не стоит останавливаться на ночлег и рассказал о городах, в которых у его коллег до сих пор вымогают деньги.
Автор Youtube-канала «Новгородский медведь» — водитель большегруза, побывавший по долгу службы во многих регионах России. Снятые им видеоролики посвящены тёмной стороне работы дальнобойщика, кражам и грабежам. Водитель рассказывает истории, произошедшие с ним и с его коллегами, и часто получает комментарии от подписчиков. На основе этих комментариев он составил рейтинг самых опасных мест, где водителям грузовиков лучше не останавливаться на ночлег. В этот список также попали два города, где у дальнобойщиков до сих пор вымогают деньги в обмен на отсутствие проблем.
Водитель отмечает, что в последнее время участились случаи, когда преступники вскрывают кабины со спящими шоферами. Об использовании усыпляющих веществ автор канала ничего не говорит: по его словам, «...многие дорабатывают до такой степени, что когда ложатся, спят беспробудным сном». Дальнобойщик советует прятать деньги и банковские карты и не раскладывать ноутбуки и другую ценную электронику на видных местах, чтобы не привлекать внимания.
В составленный водителем список не попали охраняемые стоянки, что подтверждает известное, но не всеми соблюдаемое правило: на безопасности лучше не экономить.
1. Московская область, федеральная трасса М-4 «Дон», стихийная неохраняемая стоянка рядом с заправкой «Роснефть» у поворота на Ступино. Автор канала получил несколько сообщений о кражах, произошедших здесь в период с 2020 по 2022 годы. Преступники вскрывали кабины и воровали всё, от электроники до личных вещей.
2. Нижегородская область, трасса М-7 «Волга», Мячково. Здесь расположен придорожный комплекс с платной, охраняемой стоянкой, и к ней никаких претензий нет. Но рядом с ним на трассе широкая обочина, и здесь часто останавливаются фуры. Водители оставляют машины ненадолго, чтобы зайти в кафе или в магазин запчастей, а возвращаясь обнаруживают отсутствие запасного колеса. Один из подписчиков сообщил, что лишился колеса и начал осматривать канаву: в ней он нашёл несколько креплений для «запасок». По мнению автора канала, воровство здесь поставлено на поток.
— Колёса сейчас дорогие, это довольно серьёзная потеря, особенно если запаска новая. Не в каждой конторе согласятся закрыть на такое глаза, — предупреждает водитель.
4. Воронежская область, М-4 «Дон», обход Новой Усмани. В одном из карманов у подписчика канала вскрыли кабину и украли деньги, а электронику почему-то не тронули. Похожие сообщения приходили из других районов Воронежской области. Автор канала предполагает, что в регионе может действовать преступная группа.
5. Самарская область, М-5 «Урал», Переволоки. Здесь расположен придорожный комплекс с кафе и охраняемой стоянкой, но многие дальнобойщики почему-то до неё не доезжают и бросают машины на обочине. Этим пользуются воришки.
6. Дорога к сервису MAN в Солнечногорске. Водитель, рассказавший свою историю автору канала, стоял в очереди на сервис на прилегающей дороге и заснул. Кабину вскрыли бесшумно: дальнобойщик проснулся утром и обнаружил пустой кошелёк, из которого исчезло 55 тысяч рублей.
Дальнобойщик утверждает: в некоторых российских городах водители до сих пор сталкиваются с рэкетом. Неизвестные предлагают шоферам купить «визитки», которые якобы гарантируют безопасность, а тех, кто отказывается, предупреждают о возможных проблемах.
На седьмом месте Ярославль: подписчики канала сообщают, что предлагать «визитки» в последние месяцы здесь стали гораздо чаще, чем раньше.
На восьмом месте — Челябинск. Здесь тоже вымогают деньги, но гораздо агрессивнее, чем в Ярославле.
— За последние два месяца я получил порядка 30 комментариев; подписчики рассказывают, что в промзонах, у крупных складов и заводов к дальнобойщикам подъезжают и требуют деньги. Стоимость фиксированная, «абонемент» на два месяца стоит около четырёх тысяч рублей. Тебе дают понять, что если не будет денег, будут проблемы, — говорит водитель.
Автор канала отмечает, что сталкивался с вымогательством и в Ярославле, и в Мурманске, но челябинских вымогателей считает самыми опасными и агрессивными.
Возможно, за их угрозами ничего не стоит — по крайней мере, о случаях, когда такие угрозы воплощались в жизнь, водитель не рассказывает. Однако очевидно, что вымогательство до сих пор существует, а это значит, что находятся шоферы, которые не хотят рисковать и отдают вымогателям свои деньги.
По материалам Youtube-канала «Новгородский медведь»