← Дзен

Сберлогистика переходит на новый формат размещения электронной транспортной накладной (ЭТрН)

С 2023 года использование электронных транспортных накладных станет обязательной нормой. Организации будут работать с ГИС ЭПД с помощью посредников-операторов электронного документооборота (ЭДО).

Организация сможет подключиться только к тем операторам и использовать только те решения, которые одобрит Минтранс.

Это связано с тем, что с 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 336-ФЗ, который предоставляет возможность всем участникам перевозки на автомобильном транспорте (грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) обмениваться перевозочными документами, в том числе транспортными накладными (ЭТрН), в электронном виде. Обмен ЭТрН планируется пока на добровольной основе через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

К переходу на обязательное использование ЭТрН готовы далеко не все компании. Речь идет о полноценном интеграционном проекте, который включает изменение текущих бизнес-процессов, приведение баз данных к единому формату для обмена данными с другими участниками, доработки и тестирования ПО, обеспечения недостающих данных и т.д. Также правительство РФ еще должно утвердить технические требования к информационным системам операторов ЭДО, а операторы – получить соответствующий допуск. Учитывая все вышеперечисленные трудности и сжатое время (всего 4 месяца до конца года), компании испытывают большие сложности с переходом.

Логистический оператор федерального масштаба Сберлогистика заранее занялся этим вопросом и запросил новый формат размещения перевозочных документов, в том числе ЭТрН. Запрос был направлен компании ЛОГОСОФТ с платформой Vezubr, на которой Сберлогистика работает с середины 2021 года.

(Компания ЛОГОСОФТ с платформой Vezubr занимается автоматизацией процесса перевозки. Также компания предоставляет возможность обмениваться электронными перевозочными документами с покрытием многоплечевой доставки (первая миля + магистраль + последняя миля).

По словам представителя Vezubr Торгома Шириняна, в настоящий момент платформа стала современным комплексным IT решением с единой информационной средой для всех контрагентов перевозки. Система позволяет избежать всех трудностей в переходе на электронные перевозочные документы, так как берет на себя всю работу с базами данных заказчика. Везубр уже предоставляет возможность оформлять сканы бумажных транспортных документов, реестры на оплату по заданному алгоритму, а также акты из 1С-Бухгалтерии (или любой другой системой биллинга участника). Прием и сдача осуществляется в том числе через Smart мобильное приложение. Что касается ЭТрН, то на прошлой неделе компания провела пилотный проект на запуск, выявила недочеты, подкорректировала сбои и в 4 квартале выпустит полноценный вариант документа. Также в ближайшее время планируется внедрить в электронный документооборот путевой лист, экспедиторскую расписку, маршрутный лист и другие документы. Вся инфраструктура к полному переходу на ЭДО уже готова.

Везубр выбрала в качестве оператора ЭДО разработчика сервиса для оцифровки юридически значимого документооборота компанию «Калуга Астрал». С 4 марта 2019 года компания стала официальным партнером системы управления грузоперевозок Vezubr.

По мнению Министерства транспорта переход на электронный документооборот позволит к 2030 г. уменьшить количество выездных проверок, а также в шесть раз увеличит скорость прохождения информации о перемещении грузов.