← Дзен

Мультибрендовые автопарки не останутся без присмотра

В последнее время транспортные компании столкнулись с рядом сложностей в работе систем мониторинга, таких как DynaFleet, FleetBoard и подобных им. Как быстро и эффективно подобрать достойную альтернативу, сохранив привычное качество и приобретя дополнительные возможности?

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день на рынке коммерческих автомобильных перевозок, снова бросает вызов участникам рынка:

1. Тарифы на магистральные перевозки в последние месяцы имеют явно выраженную тенденцию к снижению (источник Ведомости).

2. Стоимость владения и эксплуатации транспорта за этот же период существенно выросла: больший расход топлива в силу изменения маршрутов, изменения в доступности и стоимости запчастей, иные факторы.

3. Происходит стремительное замещение техники европейских марок различными азиатскими производителями, соответственно, монобрендовые парки становятся смешанными, а в смешанных растет разнообразие моделей транспортных средств.

Для сохранения общей рентабельности предприятий владельцы транспорта вынуждены более тщательно подходить к анализу и управлению операционной эффективностью парка.

Один из надежных и проверенных временем инструментов – телематические системы, основанные на анализе данных телеметрии транспортных средств. Максимальный эффект предоставляют системы, ориентированные не только на решение задач навигации, но и позволяющие выявить основные направления затрат и предлагающие клиенту набор конкретных действий и решений.

Среди систем данного класса наиболее популярны системы телематики, разрабатываемые и поставляемые производителями транспортных средств. Действительно, именно производитель знает нюансы работы техники и может обеспечить лучший уровень анализа данных телеметрии.

При этом есть ряд вопросов, которые требуют решения:

•  Каждая из таких профессиональных систем ориентирована на работу с техникой конкретного производителя и внедрение их в мультибрендовом парке весьма непростая задача.

•  В силу сложившихся обстоятельств система от производителя транспорта может быть частично или полностью недоступна для клиентов, причем этот срок может составлять месяцы или даже больше.

Нужна надежная альтернатива, отвечающая задачам сегодняшнего дня.

Система «Control+» - итог сотрудничества одного из ведущих мировых поставщиков грузового коммерческого транспорта и российского разработчика и интегратора систем телематики, компании Альфа Телематикс. Основным подходом при реализации проекта было совмещение в единой системе опыта и экспертизы производителя транспорта с инструментами для решения задач, актуальных для российских перевозчиков. И начиная с 2019 года автомобили поставщика продавались в России с предустановленной системой «Control+», оформленной в виде фирменной системы производителя.

В результате получился отечественный продукт, великолепно работающий с российскими системами управления предприятием, интегрированный с российскими поставщиками топлива, обеспечивающий информационное взаимодействие по требованиям российского рынка.

•  Одним из основных достоинств системы «Control+» является изначально заложенная возможность работы с транспортом различных марок, российских, европейских или азиатских.

•  Важно, что разработка и сопровождение системы осуществляется российским оператором, что позволяет обеспечивать стабильность и надежность системы в текущих условиях.

•  Системами «Control+» оснащены более 10 тысяч транспортных средств, более 400 компаний ежедневно пользуются данными «Control+» для повышения эффективности своего бизнеса.

Сегодня «Control+» продолжает работать и развиваться. Более того, для транспортных компаний, которые по каким-то причинам не могут использовать аналогичные системы других производителей, разработана специальная программа быстрого внедрения системы «Control+» в мультибрендовых парках.

Основные возможности системы «Control+»

• Оценка эффективности вождения (управления) транспорта

Основана на глубоком анализе данных с CAN-шины транспортного средства. Позволяет оценивать основные навыки водителя по правильному использованию ключевых систем автомобиля – двигатель, тормоза и ассистирующие системы, коробка передач, круиз-контроль и тп. Оценка рассчитывается в виде рейтинга, который позволяет сравнить разных водителей в организации, определить необходимость улучшения тех или иных навыков у конкретных водителей для снижения общей стоимости эксплуатации парка и повышения общей эффективности бизнеса перевозчика. Рейтинги могут выгружаться, например, в систему управления персоналом предприятия/модуль расчета зарплаты и, таким образом, являться важной составляющей системы мотивации водительского состава.


Сквозной контроль топлива

Обеспечивается автоматическим сопоставлением уровня топлива в баке транспортного средства с данными от поставщика топлива (оператора топливных карт). В настоящее время система работает с около 10 поставщиками топлива. Позволяет в автоматическом режиме выявлять сливы, недоливы, подмену топлива, существенно сокращая ручной труд экономистов/инженеров по топливу и время на контроль.


• Управление техническим обслуживанием и регулярными процессами

Система в автоматическом режиме отслеживает основные эксплуатационные параметры транспортного средства (пробег, наработка, наработка рефрижератора, периоды времени и тп).  При приближении контролируемых параметров к пороговым значениям оповещает механиков или иных уполномоченных лиц компании о необходимости планирования и проведения технического обслуживания. Также в любой момент в системе доступна в простом и понятном виде полная информация о состоянии парка в целом.


Информационное взаимодействие

Система содержит встроенные шаблоны для быстрой организации передачи информации в другие системы. Наиболее распространенные виды взаимодействие – передача данных в информационные системы заказчиков перевозки, например, торговых сетей, или государственные/муниципальные органы власти, например, для получения пропусков для въезда грузового транспорта в пределы отдельных населенных пунктов. Включение и отключение передачи данных доступно в системе в виде простого сервиса самообслуживания, полностью управляемого пользователем.


Еще раз обратим внимание, что система «Control+» работает на транспорте любых европейских или азиатских производителей, оснащенных CAN-шиной. Подключение транспорта к системе возможно по всей территории России.

По вопросам подключения к системе обращайтесь по адресу sales@manpride.ru.

Демо-версия системы Control+ здесь https://demo.manpride.ru/

Подробнее читайте здесь https://atelematics.ru/about/