← Дзен

Чем заменить импорт: иностранные сервисы по автоматизации логистики могут покинуть рынок

news.myseldon.com

Из-за санкций и репутационных рисков многие западные компании начали покидать российский рынок. Логистическая сфера не стала исключением, первой появилась новость об уходе компании Wialon. Автоматизация процессов тоже дала сбой — стали известны случаи, когда иностранный сервис отключал клиентов, попавших в санкционный список. Такие изменения не могут пройти бесследно для рынка и грозят еще большим ударом для перестраивающихся логистических путей.

Использование зарубежных продуктов для автоматизации логистики сегодня грозит риском полной остановки всей системы транспортировки грузов. Когда количество отправлений превышает тысячи грузов в день — в один момент перейти на ручной режим просто невозможно

На что стоит обратить внимание при выборе нового сервиса по автоматизации?

Исключить риски простоев поможет своевременный переход на платформы, базирующиеся в России. При выборе новой платформы нужно учитывать современные реалии и быть внимательным к ряду факторов.

Первое: где будут храниться ваши данные? Если серверы компании находятся в России, данные защищены законодательством РФ. Это снижает риски утечки или раскрытия персональной информации. Также обратите внимание, в какой стране зарегистрирована компания, владеющая сервисом. Юридическое лицо, зарегистрированное в России, даёт больше гарантий, что сервис не уйдёт внезапно из-за санкций и не отключит вас как пользователя.

Во-вторых, следует обратить внимание на гибкость разработки и наличие необходимых инструментов. Например, российская платформа по автоматизации — Площадки ATI.SU уже имеет всю необходимую функциональность (тендеры, спотовые торги, контрактное распределение, оформление заказов и многое другое). Сервис готов оперативно дорабатывать функциональность под запросы клиентов с учётом их бизнес-процессов. Такой вариант перехода поможет быстро закрыть все основные потребности и получить улучшенные процессы в будущем.

Площадки ATI.SU глубоко интегрированы с Биржей грузоперевозок ATI.SU,c которой работает более 90% перевозчиков страны. Они уже знакомы с интерфейсом, многие работали с мобильным приложением — переход и дальнейшая работа с доверенными исполнителями не вызовет проблем.

В-третьих, следует заранее задать вопрос о технической поддержке и помощи в интеграции с новой платформой. Сотрудники вашей компании и партнёры-перевозчики не должны столкнуться с трудностями при освоении новых инструментов. Важно, чтобы им всегда оказывалась своевременная помощь со стороны сервиса в режиме 24 на 7.

К этому же пункту можно отнести наличие персонального менеджера, с которым вы сможете оперативно обсудить необходимые доработки, возможные сложности и попросить помочь с внедрением платформы и обучением.

В-четвертых, узнайте про возможность внедрения отдельных сервисов через API. Это особенно важно, если у вас уже есть ПО собственной разработки.

Последний пункт — выбирайте опытных игроков рынка. Они лучше противостоят угрозам извне и всегда готовы предоставить стабильно работающий сервис. В последние месяцы участились DDoS-атаки на российское ПО, которые могут приостановить процессы на несколько дней в случае, если команда разработчиков не готова к экстремальным нагрузкам.

Поиск перевозчиков, проверка данных, распределение грузов на закрытой Площадке, оформление перевозки и документов, а также полная аналитика проделанной работы — должны происходить в рамках «одного окна». Это поможет получить максимальный эффект от автоматизации процессов. Экосистема ATI.SU уже готова предоставить всё необходимое, а главное, базируется в РФ и имеет опыт более 20 лет — поэтому точно не подведёт вас.