← Дзен

Цель — выжить. Как сократить затраты на содержание автопарка с учётом санкций и курса валют?

Новая реальность, в которой мы проснулись утром 24 февраля 2022 года заставляет весь бизнес, включая перевозки, кардинально меняться. Выживут только самые эффективные и стойкие.

События февраля 2022 года привели к обострению геополитической ситуации в мире. Санкции, уход крупных компаний и приостановка производств, нарушение логистических цепочек, скачки валют и рост цен — это всё больно бьет по предпринимателям в области грузоперевозок. Правительство РФ уже  прорабатывает меры по поддержке бизнеса в условиях экономической блокады. Но стоит ли  ждать у моря погоды или всё же нужно браться за вёсла? На это поможет ответить генеральный директор группы компаний “Автотрекер” — Иван Матвеев: 

“Мы подготовили практические инструменты уже показавшие максимальную эффективность в условиях текущей экономической ситуации. Формат делай и получи результат максимально быстро.”

С чего начать?

В первую очередь стоит понять на что уходят деньги. Речь сейчас идет о тратах на автомобиль — топливо, запчасти, штрафы, расходники, оплата дорог. Нужно разделить расходы на отдельные статьи, “кучки” и понять в какой категории расходы неоправданно высокие. Есть разные инструменты для этого: простая тетрадь, гугл таблицы с формулами или специализированные программы. Нашим Клиентам мы всегда рекомендуем пользоваться профессиональным сервисом Завгар Онлайн.  


Программа сделана для эффективного управления автопарком. Основной единицей для системы является стоимость 1-го километра пути с возможностью детализировать расходы по пунктам. Программа полностью российская, компания разработчик резидент инновационного центра Сколково.

Какие статьи расходов любого перевозчика необходимо взять под особый контроль и как это сделать?

Топливо


Актуальнее всего вопрос по сокращению расходов на ГСМ становится именно сейчас, когда в условиях кризиса происходит “расцвет” мошенничества и воровства.

Сливы из бака, недоливы в канистру, обналичивание топливной карты — эти схемы “дополнительного заработка” уже давно используются недобросовестными водителями. Воровство топлива во время кризиса становится распространенным явлением. А в условиях роста цен на энергоносители можно считать прямым ударом по бизнесу.

Но махинации с горючем возможны не только со стороны водителей, но также и со стороны АЗС. Для повышения доходности заправочной станции нечестные владельцы пойдут не только  на подкрутку счетчика колонки, но и разбавление топлива.

Топливная карта, датчик уровня топлива, расчет расхода по нормам и показаниям одометра — в спокойные времена многие владельцы автопарков чаще использовали лишь один метод для контроля трат на горючее. Сейчас же стоит применять максимально возможное количество инструментов, чтобы увидеть проблемы целиком и вовремя их исправить.

Часто слежение за движением топлива начинают с установки датчика уровня топлива. Установка и калибровка датчика у профессионалов занимает немного времени и не влияет на работоспособность ТС. Далее, в процессе использования программы подключают и остальное инструменты. Если же уже есть датчик или топливные карты  - то их можно включить в единую систему. Они помогут видеть движение топлива поэтапно.

В рекомендованной нами системе управления автопарком Завгар Онлайн контроль топлива осуществляется одновременно несколькими инструментами.

Тройной контроль топлива — это  эффективный инструмент снижения самой большой статьи затрат на эксплуатацию. Система сверяет выданный объём с фактически попавшим в бак. Возможна выгрузка как собственных АЗС, так и интеграция с сервисами процессинга топливных карт.

Как это работает?

  • данные по заправкам на АЗС автоматически загружаются из ЛК процессинга топливных карт (Е100, ППР, Лукойл, Роснефть, Газпромнефть и т.д.);

  • система ГЛОНАСС/GPS мониторинга  обрабатывает объём фактически попавшего в бак горючего (данные поступают с датчика топлива);

  • Завгар Онлайн получает данные от этих источников, анализирует их и с учётом зафиксированной допустимой погрешности “подсвечивает” заправки, требующие разбора ответственного (подозрение на обналичку и пр. махинации с топливом).


Кроме того система консолидирует и сводит всю информацию в единый отчет. Больше нет необходимости заходить в личный кабинет топливных карт и создавать отчёт за определённый период, после этого  переходить  в личный кабинет  GPS\ГЛОНАСС мониторинга и создавать отчёт по датчикам уровня топлива, а в конце сравнивать эти цифры.

Помимо отслеживания и реагирования напрямую есть дополнительные способы сократить расход топлива:

  • Построение оптимальных маршрутов доставки при помощи профессиональных программ маршрутизаторов.
  • Борьба с неэкономичным стилем вождения путем установки ГЛОНАСС/GPS терминалов со встроенными акселерометрами.
  • Сокращение времени холостой работы двигателя.
  • Контроль заправки на рекомендованных АЗС.

Запчасти

Крупные международные производители приостановили работу в России, оригинальные детали попали в санкционные списки, рост курса  международных валют — всё это привело к тому что на рынке автозапчастей возможен дефицит. На сегодняшний день на складах поставщиков имеются запасы, но цена на комплектующие повышается практически каждый день. При отсутствии деталей у официальных дилеров на рынок придут китайские реплики и “серые” запчасти с авторазборов. Простоя техники из-за поломки запчастей можно избежать благодаря правильной и бережливой эксплуатации и своевременным поиску и замене изношенных деталей.

Незаменимым помощником в управлении запчастями станут модули “Сервис” и “Склад”, в уже упомянутой системе управления транспортом “Завгар Онлайн” .

Применение модулей позволит продлить срок жизни авто, что в условиях дефицита комплектующий и отсутствии на рынке новых транспортных средств, увеличивает шансы оставаться конкурентоспособным на рынке.

Как это работает?

  • Все, абсолютно все ремонты, обслуживания, используемые в них запчасти вносятся в систему, фактически создавая электронную сервисную книжку ТС;
  • Выставляются напоминания по всем плановым техническим обслуживаниям и ремонтам и техника предиктивно проходит каждую из этих процедур поддержания работоспособности. Контролируется факт проведения;
  • Налаживается складской учёт запчастей. Фиксируется где, у кого и за сколько были куплены запчасти, расходники, масла и т.п. Все остатки на складах и на руках у водителей теперь под контролем;
  • Вносится ресурс ходимости самых важных узлов и запчастей. Своевременно меняем их, даже если “могут ещё немного походить”. Капитальный ремонт в текущих реалиях обойдётся очень дорого;
  • Наблюдаем за фактической ходимостью ключевых узлов и запчастей, в будущем используем только тех производителей, которые на практике показали лучшее соотношение цена/качество.


Шины


Такая же ситуация и с резиной. Большинство международных брендов либо полностью ушли из России, либо приостановили инвестиции в локальные заводы на территории нашей страны. Цены мгновенно взлетели на 30, а порой и 100%. Учитывая этот факт, а также долю затрат на покупку шин и покрышек в общей стоимости эксплуатации, нас ждёт глобальные изменения в этом сегменте рынка. Придётся более пристально присматриваться к нашим азиатским соседям, а порой рассматривать и б/у варианты. Фактически обязательным становится учёт резины.

Как это выглядит в модуле “Шины” в системе “Завгар Онлайн”?

  • Добавляем все шины, акцентируя внимание на номере, модели, сезонности шины. Для контроля пробега, не забудьте указать норму пробега, определенную производителем или исходя из собственного практического опыта.
  • Устанавливаем транспортное средство на которое установлена каждая шина.
  • Контролируем пробег каждой покрышки, через модуль Осмотры. Вводим чек-лист периодической проверки состояния резины. Замеряем давление, с фиксацией через мобильное приложение водителя (или ответственного механика).

Анализируем качество вождения каждого водителя, мотивируем персонал за аккуратное и эффективное управление. Это снижает расход топлива и делает жизнь установленных шин более долгой и счастливой!

Сколько стоит Завгар Онлайн сейчас?

Это очень важный вопрос для каждого бизнеса сегодня. Для его поддержки мы ввели абсолютно бесплатный тариф для автопарков любого размера. Да, он усечён в функционале и многие модули описанные выше будут недоступны, но есть бесплатный тестовый период в течение 14 дней на полноценном функционале, за который точно можно понять нужно или нет это решение. Нашими Клиентами уже являются тысячи компаний из России и Казахстана.  Для начала работы не потребуется ни покупка оборудования, ни покупка ПО. Вы точно ничего не потеряете, а положительный эффект может вывести компанию на новый уровень!

Регистрация в системе и тарифы. Есть бесплатный тариф.