Руководитель TruckRadar — о том, что компания может предложить экспедиторам и почему никогда не будет конкурировать с ними.
Спрос на грузовики высок как никогда: количество заявок на перевозки растёт, обновление автопарков буксует из-за проблем на заводах, дефицит водителей усугубляется. Как в таких ситуациях поступить экспедитору и причём тут авансирование? Эти и другие вопросы мы задали Валерию Муратову — основателю и генеральному директору компании TruckRadar.
Здравствуйте, Валерий! Расскажите о вашей компании. Что такое TruckRadar?
— TruckRadar — это сервис авансирования для перевозчиков. Наши клиенты — владельцы транспорта, у которых часто возникают кассовые разрывы. Иногда им нужно срочно погасить текущие расходы: оплатить лизинг, кредиты, купить топливо. С помощью нашего сервиса можно буквально за пять минут оформить заказ и получить 90% оплаты во время загрузки и оставшиеся 10% «по квитку», после получения документов.
Поэтапно: перевозчик обращается к нам, когда находит заказ. Мы связываемся с экспедиционной компанией, заключаем с ней договор-заявку и составляем зеркальный договор с перевозчиком, меняя лишь условия оплаты.
Перевозчикам мы также предоставляем диспетчерский сервис — помогаем подбирать заказы. Но непосредственно экспедированием мы не занимаемся: у нас нет ни одного прямого клиента, а все заявки с экспедиторами подписываются через ATI.SU.
Мы знаем, что у вас внушительный штат диспетчеров. Не примеряли на себя роль цифрового экспедитора?
— Нет. Мы не экспедиционная компания и никогда ей не будем: это абсолютно другой бизнес и совершенно иные бизнес-процессы. К тому же, мы плотно работаем с экспедиторами, не конкурируем с ними и находимся в очень хороших отношениях: зачем же их портить? Поэтому даже если к нам придёт прямой клиент, мы не станем с ним работать.
А как происходит работа с экспедиторами?
— Экспедиторы активно пользуются нашими услугами. Часто выходит, что они сами по какой-то причине хотят сделать предоплату, находят перевозчика, обращаются к нам и через нас оформляют этот рейс. А когда перевозчик просит нас подобрать заказ, мы обращаемся к экспедиторам и предлагаем им машину.
Кроме того, мы помогаем экспедиторам с оборотными средствами. Экспедиционные компании тоже часто встречаются с кассовыми разрывами, ведь заказчик перевозки обычно платит дольше, чем экспедитор платит перевозчику. Своим партнёрам в индивидуальном порядке мы можем финансировать заказы.
Так у экспедиторов появляется возможность брать заказы не только от клиентов, сроки оплаты у которых совпадают со сроками оплаты перевозчикам, но и от других заказчиков.
Часто ли экспедиционные компании обращаются к вам за машинами?
В декабре через нас оформило перевозки порядка 1700 транспортно-экспедиционных компаний, это достаточно большой объём. Машин мы можем поставить довольно много, сейчас с нами на постоянной основе работает около 7000 фур.
Спрос на машины сегодня особенно высок из-за дефицита транспорта и водителей. Обычно крупные экспедиторы, у которых заключены договоры с прямыми клиентами, вывозят 20-30% от общего объёма заказов, потому что машин не хватает, и главная проблема — найти их.
Основная «боевая единица» любой экспедиционной компании — логист. Считается, что хороший логист может закрывать до 10 заказов в день: найти свободный транспорт, оформить документы. На поиск транспорта уходит много времени, и мы можем решить эту проблему, потому что машин у нас достаточно.
Мы отработали механизмы сотрудничества с двумя крупными экспедиционными компаниями и сегодня открыты для новых партнёров. Если вы экспедитор и вам нужен транспорт — оформляйте заявку: мы наверняка сможем помочь друг другу.
А как обстоят дела с авансированием?
— Рынок автоперевозок построен на постоплате. Перевозчикам это не нравится, и совершенно справедливо, ведь они фактически вынуждены кредитовать экспедитора. А экспедитор, в свою очередь, почти всегда кредитует заказчика, потому что сроки оплаты у последнего, как правило, ещё больше. Авансирование помогает решить эту проблему. Пользуясь им, перевозчик будет платить комиссию, но выровняет своё финансовое положение: у него всегда будут деньги, так что авансирование довольно востребовано.
Обычно через нас проводят небольшую часть заказов, чтобы решить «острые» финансовые вопросы: выплатить зарплату, купить топливо.
В некоторых ситуациях авансирование помогает заработать. Иногда из-за задержек перевозчикам не на что починить машину или даже заправить её, чтобы отправиться в следующий рейс. У наших клиентов таких проблем не возникает.
Не секрет, что транспортно-экспедиционные компании могут закрываться, отключать телефоны и просто пропадать. Пожалуй, у каждого перевозчика есть клиенты, которые ему не заплатили. Этот риск мы берём на себя. Авансирование — стопроцентная гарантия оплаты.
Иногда к нам обращаются и сами экспедиторы — например, если у них есть проверенный перевозчик, который хотел бы получить предоплату.
Как часто ваши клиенты пользуются авансированием? В каких случаях к нему нужно прибегать?
— Лучше пользоваться авансированием тогда, когда это действительно необходимо — чтобы выплатить зарплату водителю, починить машину, избежать простоя. Но многие наши клиенты работают по предоплате на постоянной основе и почти все заказы берут через нас. У них очень стабильный денежный поток («загрузился — получил, загрузился — получил»), это позволяет расширять автопарки, развивать бизнес.
К тому же перевозчикам удобно пользоваться нашим сервисом, особенно подбором заказов. Некоторые сами водят машину, им просто некогда этим заниматься. В среднем подбор заказа стоит 5-10% от стоимости перевозки, а мы это делаем бесплатно. За авансирование они платят нам комиссию, но в таком случае комиссию можно назвать зарплатой нашего диспетчера, который ищет заказы и оформляет документы.
* * *
Сегодня Трак Радар — это финансовый инструмент не только для перевозчиков, но и для экспедиторов. Он помогает значительно ускорить поиск машин и закрыть больше заявок. По вопросам сотрудничества оставляйте заявку на сайте: vig.ru/expeditor