← Дзен

Автодорога Р-297 «Амур» — маршрут, инфраструктура, заправки

https://twitter.com/rosavtodor_ru

Эта федеральная трасса длиной 2165 километров связывает Читу и Хабаровск.

Автомобильная дорога Р-297 Амур из Читы в Хабаровск имеет старое название М-58 и является частью маршрута дороги AH30 (Asian Highway 30). Азиатская автодорога проходит через Забайкальский край, Амурскую область, Еврейский автономный округ, Хабаровский и Приморский края. Если по окончании маршрута трассы Р-297 продолжить двигаться по AH30, дорога идет из Хабаровска в Уссурийск. По автомобильной дороге Амур можно добраться до Ванинского морского торгового порта, который является крупным транспортным узлом и ключевым пунктом в организации поставок грузов между странами АТР (страны Азиатско-Тихоокеанского региона). Другой интересный пункт на маршруте трассы Р-297 — город Благовещенск на границе с Китаем, куда часто отправляются туристы и предприниматели.

Состояние дорожного покрытия и ремонт

Протяженность маршрута трассы Р-297 Амур от начала до конечной точки пути составляет 2 195 км. Преимущественно дорога двухполосная, в каждую сторону движения по одной полосе. Есть на маршруте и непродолжительные трехполосные участки.

Состояние дорожной рубашки на трассе Амур неоднородное. Лучший отрезок пути по качеству дорожного покрытия — от Читы до Сковородино (располагается на 975 км трассы Р-297). Первые 400 км дорога позволяет набрать хорошую скорость: нет опасных поворотов, масштабные работы по реконструкции автодороги также отсутствуют. Ремонтировать трассу удается без образования пробок: трафик по данному маршруту небольшой, что удобно для дорожных работников.

Основная проблема автодороги Амур — это просадки грунта.

Причина появления проблемы проста — большегрузные машины, едущие из Читы в сторону Владивостока, неизбежно влияют на состояние трассы. Езда по участкам с просадками неизбежно приводит к росту расхода топлива: сперва автомобиль подскакивает на понижении грунта, затем водитель тормозит и снова набирает скорость. По оценкам специалистов Росавтодора, просадки не оказывают критического влияния на состояние трассы Р-297 Амур, поэтому ждать скоро исправления ситуации не стоит.

В 2013 году был выполнен ремонт 4 участков общей протяженностью 57 км в Амурской области, начиная с 1703 и по 1780 км дороги. На отрезке от 1703 по 1734 км трассу покрыли инновационной эмульсионной смесью, которая снижает скорость появления колеи на асфальтовом покрытии и повышает срок службы дорожной рубашки.

Последние дорожные работы на трассе Р-297 — расширение участка пути на отрезке от 0 до 10 км (направление Хабаровск — Иркутск). За сутки по этому участку раньше проезжало 6700 автомобилей. За счет реконструкции и расширения трассы пропускная способность отрезка повысилась вдвое, что важно для развития логистики в регионе.

Инфраструктура, заправки, пункты ГАИ

Кафе и придорожные магазины, где можно поесть и приобрести продукты питания в дорогу, располагаются по маршруту каждые 50–100 км. Стационарный пост ГАИ находится на выезде из Читы, в месте пересечения автодорог АН6 (по этой трассе можно доехать от Читы до Улан-Удэ) и АН30. Другие стационарные посты ГАИ располагаются на выезде из Благовещенска, в городах Чернышевск, Биробиджан и поселке Углегорск. Как и везде, по трассе встречаются мобильные посты дорожной полиции, которые проверяют документ и соблюдение ПДД.

По трассе Р-297 достаточно много автозаправочных станций по всей протяженности маршрута, поэтому везти цистерны под топливо не обязательно.

Расстояние от Читы

Название автозаправки

Забайкальский край

7 км

Роснефть № 704

28 км

Чернышевская

107 км

АЗС

199 км

Нефтемаркет № 79

243 км

АЗС

308 км

Нефтемаркет № 23

424 км

424 км

635 км

Восток

688 км

Нефтемаркет № 95

Амурская область

827 км

АЗС

992 км

ННК № 74

1059 км

ННК № 57

1199 км

ННК № 73

1371 км

ННК № 53

1521 км

Роснефть № 202

1537 км

ННК № 15

1632 км

АТК Магистраль

1686 км

Русский транзит

1735 км

ННК № 10

Еврейская АО

1815 км

ННК № 79

1867 км

Роснефть № 304

1943 км

ННК № 20

1977 км

Амур № 11

2006 км

Октан

2060 км

Октан

2131 км

35 км

2153 км

Роснефть № 303

Хабаровский край

2165 км

ННК № 66


Маршрут

От Читы трасса Амур уходит на северо-восток. В районе города Сковородино, расположенного в Амурской области, трасса меняет направление и направляется в сторону Белогорска. Между Читой и Сковородино находятся населенные пункты Нарын-Талача, Верхняя Хила, Чернышевск, Аксёново-Зиловское, Ключевский, Таптугары, Семиозерный, Амазар, Чичатка, Халан, Уруша, Мадалан, Тахтамыгда.

В районе Сковородино автодорога Р-297 пересекается с трассой А-360 Лена (устаревший учетный номер М-56). Другое название автодороги Лена — Амуро-Якутская магистраль.

Автодорога А-360 считается самой грязной трассой в стране: летом здесь можно увязнуть в глине. Зимой случаются морозы до -60 градусов, и отправляться в путь на неисправной машине опасно для жизни.

Вернемся к трассе Амур Р-297. От Невера до Белогорска водителю предстоит проехать мимо большого количества небольших населенных пунктов: Талдан, Гонжа, Магдачи, Дактуй, Тыгда, Сиваки, Базисное, Шимановск, Светильное, Циолковский. В районе села Красноярово автодорога Амур пересекает реку Зея. Пропускная способность моста намного ниже, чем поток автомобилей и грузового транспорта, который ежедневно движется через реку в обе стороны. В 2023 году планируется завершить строительство второго моста через реку Зея в районе Благовещенска (трассу Амур и Благовещенск соединяет автодорога Благовещенск — Свободный). В апреле 2020 года старый мост в Благовещенске был закрыт для транспорта, и вновь открыт после капитального ремонта в июне того же 2020 года.

После Белогорска следующим крупным населенным пунктом по направление движения автодороги Амур Р-297 является город Биробиджан в Еврейском АО. От Белогорска до Биробиджана предстоит проехать мимо населенных пунктов Екатеринославка, Завитинск, Новобурейский (здесь водителя ждет мост через реку Бурея, капитальный ремонт которого по состоянию на конец 2021 года практически завершен), Аркадьевка, Облучье, Известковый, Теплоозерское, Лондоко, Бурукан, Бира. Трасса обходит Биробиджан и направляется в сторону Хабаровска.

Чтобы въехать в город, нужно свернуть с автодороги Амур в сторону села Кирга.

Участок трассы от Биробиджана до Хабаровска сравнительно короткий, его протяженность составляет всего 190 км. На пути встретится небольшое количество населенных пунктов: Аур, Смидович, Песчаное, Партизанское, село Камышовка, Николаевка, Приамурский. На въезде в город предстоит преодолеть Хабаровский мост через реку Амур — настоящее инженерное чудо, построенное в 1913–1916 годах. По нижнему ярусу мосту проложены ж/д пути, на верхнем ярусе располагается автомобильная дорога. Немногим известно, что в 1908 году проект Амурского моста был награжден золотой медалью на Всемирной Парижской выставке. Вторым «золотым» проектом того года стал проект Эйфелевой башни.

Достопримечательности

По пути есть возможность расширить кругозор и побывать в интересных местах:

  • Чита — Казанский собор, Титовская сопка (бывший вулкан, высота сопки 950 м над уровнем моря), Шумовский дворец;
  • Благовещенск — Триумфальная арка, Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, памятник собаке на набережной реки Амур;
  • Биробиджан — памятник Шолом-Алейхему, Областной краеведческий музей, Музей современного искусства, Театр кукол Кудесник;
  • Хабаровск — Дальневосточный художественный музей, памятник Ерофею Хабарову, Хабаровский утес, парк «Динамо».