Руководитель небольшой транспортно-экспедиционной компании нашёл два груза по отличным ставкам. Увезти их не удалось: водители захотели провести праздники дома.
— Сейчас сезон, и ставки в конце декабря офигенные. Логисты находят классный груз для «Газона»: Челябинск – Улан-Удэ. 3900 километров, ставка 190 тысяч с НДС, и мы поднимаем её на десятку. Загрузка 21 декабря. А водитель просил, чтобы на Новый год он обязательно оказался дома. Если 21 декабря он загрузится на Улан-Удэ, то вернуться не успеет.
Я всё просчитал: мы грузим его 21-го, отправляем в Улан-Удэ, там выгружаемся и оставляем «Газончик» на стоянке. Водитель самолётом летит в Москву, а из Москвы в Казань. Билеты стоят какие-то смешные деньги, 17 или 18 тысяч. Обратно можно доехать поездом уже после праздников, а пока идёт поезд, можно поискать грузы. Я вычел расходы на билеты из 200 тысяч, получилось 170. 45 или 46 рублей за километр, для «Газона» ставка отличная!
Созваниваюсь с водителем и предлагаю ему такой вариант. А он хоть и опытный, но в ту сторону ещё не ездил. Он говорит:
— Что-то «Газон» меня смущает. Я боюсь, там холода… давай лучше по месту, а то мало ли что произойдёт.
А я уже эти деньги в уме заработал, поделил и потратил! Локти кусал, но — вариантов не было.
Буквально в тот же день логисты нашли загрузку под другую машину: Казань – Новый Уренгой. Ставка 170 или 180 тысяч, не помню, врать не буду. Запомнил, что при километраже 2900 выходило 55 или 56 рублей за километр, и ещё два паллета можно было догрузить из Екатеринбурга, потому что груз был лёгкий, 4 тонны. Отгрузка 20 декабря. Если поднажать, обратно можно вернуться порожняком или прихватить какую-то мелочёвку и быть дома числах в 30-х.
Созваниваюсь с водителем другого «Газона», Алексеем. А в прошлом году он у нас застрял в Чите: были морозы –30, все шланги полетели, долго мы тогда возились. Он говорит: я в Новый Уренгой не хочу, там 30-35 прогнозируют!
Мы таких ставок на протяжении года не видим! Понятно, что сейчас сезон и никто ехать не хочет. Но я готов вернуть водителя самолётом, отправить машину обратно порожняком. Так можно заработать сто тысяч с двух машин и отбить расходы на авиабилеты.
Времена очень интересно меняются. Два года назад я подумать не мог, что водитель скажет мне что-то поперёк. Но сегодня найти адекватных водителей трудно. Понятно, что не я буду сидеть за рулём в этой машине, я буду спать в тёплой кровати, и, если что-то случится, водителю придётся решать всё своими руками. Я понимаю. Это мы сидим в атишке, работаем с клиентами и выбираем, куда отправить машину, в Краснодар или в Санкт-Петербург. Но когда что-то выскакивает, в моменте можно заработать. Сейчас бы закрыли два лизинговых платежа и можно было бы все праздники стоять, выбирать куда поехать.
С одной стороны это разочарование, а с другой — всё, что ни делается, всё к лучшему. Водительский фактор сегодня важен. Ты уже не можешь приказать, не можешь заставить (вернее, можешь, но один раз — водитель вернётся из рейса и бросит ключи). Водительский состав — это сегодня основное. Взять машину в лизинг легко и просто, а найти водителя — трудно.
Можно было бы всё перевести в негатив и сказать: вы такие-сякие, я вас закручу в бараний рог! Нет, если водитель не хочет или чего-то опасается и делится этим, не замалчивает — к нему нужно прислушаться.
Заработаем чуть поменьше, но год закроем адекватно. Успокаиваю себя тем, что если не сложилось, значит так надо.