← Дзен

Длинномерный груз, или Груз, которого нет

tktrucks.ru

Несмотря на то, что официально в российском законодательстве не существует такого понятия, как «длинномерный груз», в среде грузоперевозчиков можно услышать такой термин. Итак, пробуем разобраться: что же такое длинномерные грузы.

На деле длинномерным грузом обычно называют негабарит, длина которого выступает за пределы автопоезда или для перевозки которого требуется увеличить длину ТС. Как правило, ещё одна основная характеристика длинномерного груза заключается в том, что его нельзя разделить на части.

Чаще все под категорию «длинномерный груз» подпадают предметы так или иначе связанные со строительством зданий и инфраструктуры, например: башенные краны, сваи и балки, пролёты и колонны, мачты и опоры ЛЭП, детали ветрогенераторов, доски и брёвна для возведения каркасных объектов, трубы и металлопрокат.

Длинномерное ТС

В России длина автопоезда не должна превышать 20 м, однако для транспортировки негабарита, в том числе так называемого длинномерного груза, может быть сделано исключение, если перевозчик получит специальное разрешение. Для перевозки длинномерных грузов особенно большой длины могут использоваться сцепки из нескольких прицепов.

Транспортное средство, длина которого с грузом или без составит более 20 м, или автомобильный поезд с 2-мя и более прицепами выезжает на дорогу с особым знаком — «длинномерное ТС».

Обозначение длинномерного ТС — это жёлтый прямоугольник с обрамлением красного цвета, он должен светоотражающий, размером не менее 1200x200 мм. Крепят такой знак сзади ТС. Также допускается установка 2-х одинаковых знаков таким образом, чтобы они были размещены симметрично оси ТС, а размер каждого из них должен быть как минимум 600x200 мм.

Правила перевозки длинномерного груза

На перевозку длинномерного груза распространяются те же правила, что и на транспортировку любого другого негабарита. Документы на длинномерные грузы оформляются также в соответствии с требованиями, предъявляемыми к негабаритному грузу.

Перевозка негабаритных (а значит и длинномерных) грузов регламентирована ФЗ № 257, рядом ПДД из П. 23., а оформление разрешения — Приказом №107 от 28.03.13.

Перед рейсом перевозчику необходимо оформить спецразрешение и согласовать маршрут с владельцами дорог, по которым он пролегает. В отдельных случаях также потребуется согласование с владельцами объектов железнодорожной инфраструктуры, если они, согласно составленному маршруту, должны возникнуть на пути водителя.

В некоторых случаях может потребоваться сопровождение ДП, например, когда габариты груженого ТС составляют более 30 м или выходят на встречную полосу .

Допустимая скорость при перевозке длинномерного груза обычно не превышает 60 км в час.

Перемещение автопоезда с негабаритом по городу возможно только ночью, пока трафик разгружен.

Перевозчик берёт на себя обязанность возместить ущерб в случае причинения такового.

Перевозка негабарита даже с разрешением не может осуществляться, когда груз:

  • Заслоняет шофёру видимость или ещё каким-то образом мешает вождению;
  • Препятствует восприятию сигнализирования рукой;
  • Негативно влияет на состояние самого транспортного средства;
  • Издаёт шум;
  • Загораживает регистрационные знаки, внешнее световое оборудование, светоотражатели и другие опознавательные элементы;
  • Загрязняет окружающую среду или дороги.

Все эти факторы должны быть устранены, прежде чем водитель начнёт или продолжит движение, если указанные выше обстоятельства возникли уже в пути.

Кроме того, запрещено перевозить негабаритные грузы при плохом обзоре — до 100 м, в гололедицу, шторма и обильные снегопады.

Роман Кадулин